Почитание: Гимн Наилучшего почитания. Глава 53. Торжество Благого Внутреннего видения

Стих 5

Я скажу изречения увозимым девушкам

И вам, женихи, уразумейте их!

Обретите (своими) внутренними видениями себе и им бытие, что от Благого Помысла.

Пусть каждый озаряет другого Порядком. Он же будет вам благим прибытком.

 

КОММЕНТАРИЙ: После свадьбы девушки войдут в дом своих женихов, и Пророк Заратуштра изрекает им наставление стяжать духовные богатства Благого Помысла и взаимно приносить свет Порядка своим супругам.

 

Стих 6

Так эти (изречения примите) как истинные, о мужи! Так, о жены!

Составлено согласно лжи то, что вы видите достойным процветания.

В сопряжении с ложью вы утолщаете тела. Перед несущимися через воздух – дурная еда, счастье исчезнет

Для лживых исказителей праведности. Этими (деяниями) вы губите духовное бытие.

 

КОММЕНТАРИЙ: Процветание лжи выморочно и обречено на бесславный конец. Ненасытные лживые устремляются на встречу своей гибели в аду, согласно слову Владыки бытия Мудрости: «Те, о Пророк Спитаман Зартошт, кто разрушает бытие, быстро погибают, то есть быстро уничтожаются и погружаются в мучения в горестной обители. Они не разумны и не могут переваривать молоко, их страх неизбывен, и они поминают ложь и непочтительные высказывания по отношению к тем, кто праведен» (ДК 9.45.7)

 

Стих 7

А вам будет вознаграждение от этого щедрого дара,

Пока вернейшая ось в глубине бедер

Двигается туда-сюда (там), где дух лживого исчез.

(Если) вы упустите этот щедрый дар, то ваше слово в конце будет: «О увы!»

 

КОММЕНТАРИЙ: Щедрый дар, подвиг почитания стократ воздастся тем, кто ради торжества Порядка и исчезновения зла будет делить ложе со своим супругом (именно об этом говорит метафора). Самый щедрый дар, который может преподнести человек Владыке бытия Мудрости – это рождение ребенка, еще одного борца со злом.

 

Стих 8

И по этим (словам) да лишатся (лживые) мужской силы, да будут они глупыми

И осмеянными все, да вскричат они в досаде.

Благими властителями да поразятся они, да прольется их кровь. Благодаря им пусть водворят мир в обитаемые селения.

Да заставит их бежать мучение то величайшее с путами смерти, да придет оно быстрее!

 

КОММЕНТАРИЙ: Приверженцев же лжи ожидает бесславный конец и скудость потомства. С их исчезновением благодаря усилиям благих властителей в поселениях мирных тружеников воцарится мир и процветание.

 

Стих 9

Нечестивец вместе с предпочитающими зло дарует тебе убывание сил и разложение

Притязанием, искажающим Порядок, (грешника), поплатившегося телом.

Где Праведный Владыка, Который лишит их жизни и свободы передвижения?

Это твоя, о Мудрость, Власть, которой Ты даруешь праведно живущему бедняку лучшее благо!

 

КОММЕНТАРИЙ: Склоняющий ко злу и причиняющий страдания распространением боли и страдания по миру суть лишающий силы и разлагающий Праведность. Праведен тот Властитель, кто поражает их и противостоит им – то есть удерживает их от совершения греха – и враждебен к ним по своей воле. Такова, о Владыка бытия Мудрость, Твоя Власть, которой Ты даруешь праведно живущему бедняку блага». (ДК 9.45.10)

 

Рефрен

Наилучший обряд стал известен (как принадлежащий) Пророку Заратуштре

Спитаме, когда ему дал обретения

В согласии с Порядком Владыка бытия Мудрость на весь век ради благого существования,

И (тем), кто перенимает и овладевает изречения и деяния Внутреннего Видения Благого.

 

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок ради Наилучшего Порядка.

 

Главу «Торжество Благого Внутреннего видения» мы почитаем.

Гимн Наилучшего почитания праведный, образ Порядка, мы почитаем.

Сборник Гимна Наилучшего почитания мы почитаем.

 

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

Конец Гимна Наилучшего почитания

Поделиться