Стих 1
А мне все время противостоит величайший вязатель,
(Мне), который, согласно Порядку, удовлетворяет слабо защищенных, о Мудрость.
Воздаяние благо! Приди ко мне, окажи помощь,
Благим Помыслом положи конец ему.
КОММЕНТАРИЙ: Бендва, иначе вязатель, — это осквернитель мира, злой дух или тот, в ком он поселяется. Злой дух обрушился в мир, и небо стало для него западней. Когда же придет благое воздаяние и будут облагодетельствованы все творения, терпящие от злого духа несчастья, осквернителю придет смерть.
Стих 2
И меня досадует этого вязателя
Лживое учение, постоянно отвращающее от Порядка.
Он не поддержал Святое Благочестие, чтобы оно стало его,
Он не беседовал с Благим Помыслом.
КОММЕНТАРИЙ: Этот стих о тяжких страданиях внутреннего видения, причиняемых злым проповедником, чьи излияния несправедливы, злы и враждебны мудрости, и он отвращается от Истины и его неудовольствие связано с приверженцами Истины, а злой дух поселился в нем. (ДК 9.42.3). Проповедники лжи – последователи злого духа, осквернителя мира. В отличие от Пророка Заратуштры они не переживали встречи с Благим Помыслом и их совершенно не заботит благочестивая забота о творениях.
Стих 3
Итак, о Мудрость, согласно этому выбору суждено
Порядку быть спасенному, Лжи за (свое) учение – погибнуть.
Поэтому я стремлюсь к союзу с Благим Помыслом,
Я отстраняю всех лживых от товарищества!
КОММЕНТАРИЙ: Подобным образом преимущество внутреннего видения и великая награда для справедливых, а также реализация стремления к главенству заключена в благодетельности. (ДК 9.42.3). Тот, кто благодетелен согласно своему выбору Порядка, тот обретает награду вечной жизни. Участь избравшего ложь – гибель при свершении Преображения мира. Вслед за Пророком Заратуштрой праведный человек должен стремиться к союзу с Благим Помыслом (Вохуманом) и отстраняться от дружбы и общения со злобным, несправедливым, неразумным и ленивым человеком, в ком затаились гнев и зависть. (ДК 9.42.4)
Стих 4
Кто дурным разумом гнев и притеснение растят
Своими языкам среди разводящих скот – (сами) скот не разводящие,
Из которых (никто) не победил благими делами злые дела,
Те воздвигли бесов, которые есть вера лживого.
КОММЕНТАРИЙ: Приверженцы лжи предпочитают не трудиться сами, а присваивать результаты чужого труда обманом или разбоем. Они внедряют культы бесов, т.е. ярости, наживы и разрушения.
Стих 5
Но тот, о Мудрость, (есть) молочное возлияние и возлияние жира,
Кто веру соединил с Благим Помыслом,
Любой благородный от Благочестия с Порядком,
И со всеми ними (он пребывает) в твоей Власти, о Владыка.
КОММЕНТАРИЙ: Не таков пророк Заратуштра. Владыка бытия Мудрость так восхваляет его: «Твоя сладость и умеренность явлены живым творениям, твое главенство во внутреннем видении (совести) происходит от Благого Помысла, и ты сведущ в Праведности». (ДК 9.42.7). Он есть возлияние на огонь Праведности, он соединяет совесть людей с Благим Помыслом и утверждает Власть Владыки бытия Мудрости в мире. И ему подобен каждый его последователь.
Стих 6
Вам я воссылаю (это возлияние), о Мудрость, и Порядку, чтобы изречь (слова),
Которые (принадлежат) вам, чтобы помыслом вашего размума
Можно было правильно определить, как нам воспеть эти (слова) –
(То есть) то Внутреннее видение (Совесть), которая (есть Внутреннее видение) подобного вам, о Владыка.
КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра воссылает Владыке бытия Мудрости жертвенный дар своих благих мыслей, слов и деяний, чтобы явить в них своё внутреннее видение внутреннее видение, ниспосланное Владыкой бытия Мудростью.
Стих 7
И да услышат это, о Мудрость, Благим Помыслом,
Да услышат Порядком. Слушай Ты, о Владыка!
Какой народ, какая семья будет в согласии с законами,
Которая принесет общине благую известность?
КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра призывает Бессмертных Святых услышать его призывы и явить ему тех людей, что будут исполнять божественные законы и прославят общину его последователей своими благодеяниями.
Стих 8
Да дашь Ты моему ученику Фрашаоштре приятнейший с Порядком
Союз – об этом я Тебя прошу, о Владыка,
И мне, (союз), что в твоей Благой Власти.
На весь (свой) век да будем мы (твоими) лучшими друзьями!
КОММЕНТАРИЙ: Этот стих о восхвалении пыла Фрашоштара, приближенного Царя Виштаспы и близкого последователя Пророка Заратуштры, в добрых делах, в благодетели… (ДК 9.42.8) В этих делах он обретает союз с Порядком, дарующий вечное благо, и защиту Владыки бытия Мудрости, как сказано об этом в комментарии: Владыка бытия Мудрость наделяет защитой того, кто удовлетворяет Владыку бытия Мудрость, поскольку удовлетворяющий Владыку бытия Мудрость – это каждый, кто является истинным сторонником Владыки бытия Мудрость, и Владыка бытия Мудрость становится защитником истинного сторонника. (ДК 9.64.6)
Стих 9
Да услышит наставления скотовод, сотворенный, чтобы оживлять,
Правдиворечивый, не учащий союзу с лживым,
Когда запрягут внутренние видения в (стремлении к) вознаграждению
В сопряжении с Порядком на Суде, о Джамаспа!
КОММЕНТАРИЙ: Здесь отмечается усердие Фрашаоштры и его брата Джамаспы… в послушании наставлениям, правдивой речи и разведении скота, обустройстве мира, обретении благ и обережении главенства от злодеев. (ДК 9.42.8) – усердие, что не останется без награды, когда их вера и вера всех людей примчит колесницу мира к конечному повороту, на котором свершится Преображение мира.
Стих 10
И это, о Мудрость, ты оберегаешь в своем Доме:
Помысел Благой и души праведных,
Поклонение, с которым Благочестие и молочное возлияние,
Наделяющее Властью вместе с вечной крепостью.
КОММЕНТАРИЙ: Награда Владыки бытия Мудрости для душ праведников обретается в его обители. Там царит гармония и любовь, изобилие и благополучие, исполнение всех желаний и вечная жизнь.
Стих 11
А зловластных, злодетельных, злословных,
Зловерных, зломысленных лживых
Встречают души с дурной пищей.
В Доме лжи они будут истинными гостями.
КООМЕНТАРИЙ: Напротив, в аду тяжкое наказание ожидает лживых, зломысленных, злоречивых, злодетельных, принадлежащих к злому мировоззрению, злых правителей (ДК 9.42.12)
Как ответил Пророку Зартошту Владыка бытия Мудрость касательно лживых: «По прибытии в Дом лжи по причиние ранней смерти они лишаются всех благ, и уготованы им всяческие несчастья, и они не смогут найти исцеление». (ДК 9.64.9)
Стих 12
Чем Ты поможешь согласно Порядку взывающему
Пророку Заратуштре? Чем – Ты (поможешь) по Благому Помыслу?
(Мне), что с восхвалениями дружественно располагается к вам, о Мудрость Владыка бытия,
Испрашивая наилучшее, что (принадлежит) вам в почитании.
КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто устанавливает власть ради Владыки бытия Мудрости, испрашивает то, что пожелал Владыка бытия Мудрость, поскольку то, что мудро испрашивается у достойных почитания, распределяемое согласно достоинству, становится даром достойных почитания. (ДК 9.64.11)
Рефрен
Святым Духом и Наилучшим Помыслом
В согласии с Порядком деянием и словом
Ему дадут Целостность и Бессмертие:
(Он) Мудрость Волей, Благочестием Владыка бытия.
Порядок Благой есть Наилучшее,
Это Блаженство, Блаженство тому,
Чей порядок ради Наилучшего Порядка.
Главу «Нравственный выбор последователей Пророка» мы почитаем.
И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.
Предыдущее Гимн Святого Духа. Глава 48. Победа Праведности над ложью :: Следующая Гимн Святого Духа. Глава 50. Почитание и обретение благ