Стих 1
А я провозглашу! Ныне слушайте, ныне услышьте,
Вы, кто приходит изблизи и которые – издалека!
Ныне вы все уразумейте это, ибо ясно оно!
Да не разрушит мир вновь злой увещеватель
Лживый (своим) злым предпочтением, ограниченный (в действии своего) языка.
КОММЕНТАРИЙ: Глава «Провозглашение истин откровения» о семи совершенных наставлениях Внутреннего видения — Совести, изреченных Пророком Заратуштрой в своей проповеди людям.
Первое – соединенность со Святым Духом Творца благодаря слушанию, изучению и воплощению Внутреннего видения — Совести, и через это появляется защита благого творения, когда разрушитель отделен. (ДК 9.38.1-2)
Стих 2
А я провозглашу о двух духах в начале бытия,
Из которых Святой так говорит злому:
Ни наши помыслы, ни изречения, ни разумы,
Ни предпочтения, ни слова, ни деяния,
Ни внутренние видения, ни души не придут согласию!
КОММЕНТАРИЙ: Второе (наставление) – отделенность от разрушительного злого духа и проклятие главе всякого зла за его высокомерие и ложь. (ДК 9.38.3) Это «речь отречения» от злого духа, произнесенная Святым Духом в начале творения (см. Ясна 19.15), выражающая отрицание всякого компромисса со злом как иноприродной добру сущностью.
Стих 3
А я провозглашу первейшее из этого бытия –
(Заповедь), которую изрек Ведающий Владыка бытия Мудрость:
Те из вас, кто эту молитву не исполнит так,
Как Я ее замыслю и изреку,
Горе им в конце бытия!
КОММЕНТАРИЙ: Третье(наставление) – обуздание нрава благими мыслями, благими словами и благими делами, и если кто-либо из вас не будет воплощать эту молитву помыслом и словом, ему не достанется света, ему не достанется Наилучшего Бытия и горестным будет его конец. (ДК 9.38.4)
Стих 4
А я провозглашу наилучшее из этого бытия.
Согласно Порядку я ведаю (Того), Кто его создал – (это) Мудрость.
(Ведаю Его) как Отца Благого вдохновляющего к действию Помысла,
А дочь его – добродетельная Скромная Щедрость — Благочестие.
Владыка Всевидящ, поэтому Его не обмануть!
КОММЕНТАРИЙ: Четвертое (наставление) — о совершенстве природы самоотдачи-хведодах, вложения себя в потомство и вообще в происходящее от тебя, хваэтвадата или же хведодах – это то, как Владыка бытия Мудрость эманировал в свои творения, начиная с наивысшего – Благого Помысла.
Впервые это проявилось творцом Владыкой бытия Мудростью в создании Благого Помысла, который был его первым творением, и с его воплощением двинулись к процветанию духовные и земные творения и возникли соединенные с ним процветание, идущее от света, блистательность — от процветания, отсутствие похоти — от блистательности, распространение и успех людского рода вплоть до Преображения. А также стяжание Святого Благочестия славы как матери всех творений было вознесено в духовном и телесном мирах. (ДК 9.38.5-6)
Стих 5
А я провозглашу то, что мне изрекает Святейший –
Слово, наилучшее, чтобы слушали смертные.
Любой, кто воздаст этому моему (слову) послушание,
Достигнет Целостности и Бессмертия.
Деяниями Благого Помысла Владыка бытия (является) Мудростью.
КОММЕНТАРИЙ: Пятое наставление – о послушании слову, исходящему от Владыки бытия Мудрости устами пророка, о поддержке пророка и об обретении награды за послушание в Наилучшем существовании (см. ДК 9.38.7)
Стих 6
А я провозглашу величайшее из всех (вещей),
Восхваляя с Порядком Того, Кто Добродетелен к сущим.
Да услышит Святым Духом Мудрость Владыка бытия,
В гимне которого я беседую с Благим Помыслом.
Своим разумом пусть Он наставит меня наилучшему.
КОММЕНТАРИЙ: Шестое – о восхвалении, послушании и почитании Творца Владыки бытия Мудрости и о беседе с Благим Помыслом. (ДК 9.38.8)
Стих 7
(Он), Спасительных благ щедрости Которого взыскуют
Те, кто живет, кто был и кто будет.
Душа праведного сильна в Бессмертии
И вечности. Что (причиняет) несчастье лживым мужам –
И это (своей) Властью сотворил Мудрость Владыка бытия.
КОММЕНТАРИЙ: Благой Помысел учит мудрости так: «Испрашивай бессмертного процветания души, о Заратуштра, так чтобы Владыка бытия Мудрость стал Господом для творений и умиротворил человечество».(ДК 9.38.8)
Стих 8
Его (я) окружаю нашими восхвалениями в поклонении,
Ибо ныне я воочию узрел,
Ведая с Порядком Мудрость Владыку
[Господа] Деяния и слова от Благого Помысла.
И гимны Ему мы поместим в Доме Песни.
КОММЕНТАРИЙ: Искреннее почитание во всём подобно почитанию, что совершается в Доме Песни (Гародмане) перед Самим Владыкой бытия Мудростью.
Стих 9
Того с нашим Благим Помыслом (я) удовлетворяю,
Кто в нашей воле сделал святое и несвятое.
(Своей) Властью Мудрость Владыка бытия создает общинные (живые творения),
Чтобы приводить к процветанию наш скот и мужей
Согласно благому произрождению с Порядком Благого Помысла.
КОММЕНТАРИЙ: О власти Владыки бытия Мудрости – осуществляемой посредством награды, воздаваемой на Калиновом Мосту Чинвад — которая проявляется в Его благих представителях: в восстановителе мира, разрушителе зла и Спасителе. (ДК 9.38.9) Справедливость награды обеспечивается свободой воли, данной нам Владыкой бытия Мудростью. Он дал нам её и призвал творить святость – заботиться о мире и приводить его к процветанию, приближать Преображение и разрушать зло, ведь мы, люди, произошли от Его Благого Помысла согласно Порядку и выбирая несвятость (зло), предаем своего Создателя.
Стих 10
Его нашими почитаниями Скромной Щедрости — Благочестия (я) одаряю,
Кто в дыхании стал известен как Мудрость Владыка бытия,
Когда Ему причислили с Порядком и Благим Помыслом
В его Власти Целостность и Бессмертие.
Ему воздадут силу и вечность, чтобы они были его.
КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость сказал Пророку Заратуштре: «Совершенным Благочестием, о Спитаман, ты стал вечным восприемником этого моего почитания» (ДК 9.38.10) Совершая почитание Владыки бытия Мудрости, мы воспроизводим лучшие деяния Пророка Заратуштры. Истинное почитание – это осознание того, что Целостность и Бессмертие принадлежат только Владыке бытия Мудрости, и никто иной не способен их даровать.
Стих 11
Впредь каждый, кто таким образом бесам и смертным
Будет противостоять, которые Ему противостоят,
Иным, чем тот, кто Ему покоряется,
Владыке дома – ему – (принадлежит) Святое Внутреннее видение-Совесть будущего Спасителя,
Он (его) союзник, брат или отец, о Мудрость Владыка бытия.
КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость так восхвалил Заратуштру: «Ты благодетелен, ты священник и владыка, через тебя проявляется Почитение, благодетельное к творениям; ты брат и союзник всех Спасителей, а твоим другом является Благой Помысел». (ДК 9.38.12) Подобно ему каждый, кто будет проклинать бесов, противящихся воле Владыки бытия Мудрости, и противится им, при этом пребывая в согласии с Его волей, будет способствовать Благому Внутреннему видению и приближать приход будущих спасителей-саошьянтов, которым он будет самым близким братом и другом.
Припев
Желанное тому, кому желанно (желанное) для каждого,
Вольновластвующий Мудрость Владыка бытия подаст.
Я желаю придти силе с вечностью,
Чтобы был поддержан Порядок. Да подашь ты это, о Скромная Щедрость — Благочестие:
Награды богатства, жизнь Благого Помысла
Порядок Благой есть Наилучшее,
Это Блаженство, Блаженство тому,
Чей порядок ради Наилучшего Порядка.
Главу «Провозглашение истин откровения» мы почитаем.
И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.
Предыдущее Гимн Блаженства. Глава 44. Вопросы Пророка к Владыке бытия Мудрости :: Следующая Гимн Блаженства. Глава 46. Пророческий путь Пророка и обращение царя Виштаспы