Почитание: Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 29. Избрание Пророка Благим Помыслом

Стих 1

К вам Душа Мира вопиет: Для кого вы меня сотворили? Кто придал мне форму?

Меня сковали гнев, ярость и угнетение, путы и насилие!

Нет у меня иного пастыря, кроме вас! Так явитесь же с благим пастбищем!

 

КОММЕНТАРИЙ: Глава «Избрание Пророка Благим Помыслом» посвящена жалобе Души Мира-Коровы Гошорун к Влаыке бытия Мудрости Ормазду, когда она присутствовала при творении на собрании Бессмертных Святых Амешаспандов, о многочисленных несчастьях и страданиях, которые, как она духовно узрела, придут на нее в телесном бытии в виде побоев, насилия и причинения ран, угона, грабежа, чинимых тем, чьи деяния порочны, а желания злобны, ради дурновластного злодея и его действий: дурного владения, неправильного использования, ложного свидетельства и порабощения (её) тем, кто чинит ярость и угнетение из жадности и зависти, угона её из теплого коровника и заботливой опеки овчарки туда, где холодно и нет условий; или тем, кто жаждет беспощадной рукой заполучить мясо, отделяя ее от ее потомства. (ДК 9.29.1) Как Душа Мира-Коровы (Гошорун) является душей всего живого мира, так и ее страдания – воплощение всех страданий живых существ: людей и животных.

Все эти страдания вызваны нападением на изначальный совершенный мир врага, злого духа, осквернителя мира и мучителя живых существ. Он и его приспешники, вставшие на его путь, препятствуют развитию мира и терзают его своими грабежами. Душа Мира-Коровы обращается к Бессмертным Святым Амешаспентам, как единственным, кто может защитить ее и весь мир, ибо они суть пастыри мира.

 

Стих 2

Тогда Творец Мира спрашивает Порядок: Каков ваш Образ для Мира —

Усердно заботящийся о Мире, если вы, властвующие, создали его вместе с пастбищем?

Кого вы желаете (видеть) его Господом, который отразил бы гнев с лживыми?

 

КОММЕНТАРИЙ: Творец спрашивает Истинный Порядок Ашу и всех Бессмертных Святых Амеша Спентов об Образе Мира (Рате Коровы, т.е. об образцовом главе, под водительством и покровительством которого Мир-Корова будет обеспечена заботой и кормом), ибо всё созданное должно обладать своим образом как образцом и покровителем – такова была просьба Души Мира: Гошорун просила о друге и корме для скота, о праведном человеке, созданном Владыкой бытия Мудростью Ормаздом для заботы о скоте, о сладости воды и трав для прокормления скота (ДК 9. 29.9)

 

Творец спрашивает о том, кого Бессмертные Святые Амешаспенты желают видеть ее господином — Ахурой. Комментарий Денкарда, основываясь на этом стихе, так описывает качества идеального Скотовода — Хозяина Коровы, полностью подобного Ахуре (Господу):

 

Тот достоин быть наделенным скотом и держать его, кто истинно наделяет его пастбищем, а также старателен в разведении скота, то есть, он дает ему пастбище и благодаря этому называется защитником скота среди тех, кто растит скот, и он поражает того, кто отдает (скот) на заклание злобному Гневу, неарию. (ДК 9. 29.9)  — т.е. тому, кто совршил нападение на мир – злому духу.

 

Стих 3

Ему не разбивающий союз с Порядком, невраждебный Миру отвечает:

(Того), благодаря кому могущественные двинутся к нуждающимся, не найти среди этих

Сущих – того, сильнейшего, к которому (даже) на слабый зов я приду.

 

КОММЕНТАРИЙ: Бессмертный Святой (Амешаспент), «Не разбивающий союз с Порядком (Ашей)», (т.е. сам Порядок Наилучший (Аша Вахишта) отвечает, что он готов присоединиться к заботе о творении, о том, чтобы все могучие устремились на помощь к обездоленным из-за вторжения в мир зла, но он не видит такого Образа (Рата) среди сотворенных существ.

 

Стих 4

Мудрость лучше всех помнит слова, воплощенные в прошлом

бесами и смертными, и которые будут воплощены в будущем.

Он – Решающий Владыка. Так для нас будет, как Он возжелает.

 

КОММЕНТАРИЙ: Порядок Наилучший (Аша Вахишта) обращается к высочайшему всеведению Мудрости («Всемыслящего»), выраженному в Его словах: «Я подсчитываю те слова, в которых они утверждают, что живые творения существуют ради обитателей обоих миров, Я ведаю деяния, совершаемые теми, кто в плотском мире, бесами и людьми, чтобы они не совершали, Я Решающий Господь, и будет так, какова Моя воля, даже при конечном  изменении бытия, и Я взираю на всех с мудростью, которая была, которая есть и которая всегда будет». (ДК 9. 29.11). Здесь утверждается всеведение и всемогущество Владыки бытия Мудрости. Ему открыты все дела обитателей миров – дэвов (невидимых существ) и смертных, прошлое и будущее.

 

Стих 5

И с протянутыми к вам руками мы оба, дружественно обращаясь к Владыке бытия —

Моя душа и душа Мира – представим Мудрости вопросы:

Нет ли средств жизни праведно живущему? Нет ли – пастуху среди лживых?

 

КОММЕНТАРИЙ: И вот  Порядок Наилучший (Аша Вахишта) вместе с Гошоруном – Душой Мира (Стельной Коровы) – молит Владыку бытия Мудрость ответить, как возможна жизнь праведного пастуха, призванного заботиться о Мире, если всюду властвуют злодетельные приверженцы лжи.

 

Стих 6

И сказал Владыка бытия Мудрость, Ведающий ткань гимна с жизненной основой:

Не найден ни один Господин, ни Образ в согласии с Порядком.

Тебя же Творец создал для скотовода и пастуха.

 

КОММЕНТАРИЙ: Тогда было сказано Гошоруну: «Я предрекаю исчезновение опустошения, то есть, утверждаю существование средства против страданий, вызванных злым духом, для которого ни одно творение не было создано Мною, Владыкой бытия Мудрсотью (Ормаздом)». (ДК 9.29.6) Освобождение от рабства у злого помысла должно состояться, но пока в плотском мире нет человека, который бы возглавил борьбу против сил зла и освободил бы Душу Мира от страданий. В мире исполняется желание злого духа, о чем повествует Денкард: Желанием злого духа было: «Ты не должен создавать творение, о Владыка бытия Мудрость (Ормазд)! И не должно быть ни Духовного Господина, ни Образа (Рата [Образца]), ни желания Наилучшей Праведности или необходимости исполнения долга и благих дел» (ДК 9.29.7) Этому должен быть положен конец, ведь, как уже было сказано, ни одно творение не было создано на поживу злому духу, а Душа Мира была создана для пастуха-скотовода, как об этом говорит Денкард: Вопрос Гошоруна был таков: «Кому Ты меня предназначил и придал мне форму?», а ответ был таков: «Тому, кто трудолюбив и умерен». (ДК 9.29.8)

 

Стих 7

Такую молитву возлияния сотворил Единодушный с Порядком Владыка бытия

Мудрость для Мира как и молоко – Он оживляет обездоленных согласно (Его) учению:

Кто (имеется) у тебя с Благим Помыслом, кто бы низвел их смертным?

 

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих говорит о сотворении Владыкой бытия Мудростью (Ормаздом) благодати для живых творений посредством Святого Слова (Мараспанда), ставшего предвестником благ, то есть, посредством Молитвы Он является  их священником, обладающим  всеблагими святостью и мудростью. (ДК 9.29.12) Чтобы спасти страдающий мир от козней злого духа Владыка бытия Мудрость как Высочайший Священник совершает Вселенскую Ясну (обряд) – молочное возлияние (символ божественной благодати), которым напитается и исцелится мир. Он спрашивает Порядок и Благой Помысел, кто достоин низвести это возлияние миру и всем людям.

 

Стих 8

Тот найден мной здесь, единственный, кто слушает наши наставления –

Пророк. Он нам, о Мудрость, и Порядку желает

Воспевать гимны, чтобы я обрел сладость его речи.

 

КОММЕНТАРИЙ: И Порядок с Благим Помыслом узревают это исцеление мира – в возлиянии воплощается Пророк – Спитама Заратуштра. Так утверждается единственность и несравненность Пророка Зартошта среди всех людей благодаря его желанию Праведности и осознанию им средств одоления разрушителя и проповеди всем творениям. (ДК 9.29.13) Пророк Заратуштра является единственным человеком во всем плотском мире, услышавшим наставления Бессмертных Святых Амешаспентов и полностью их воспринявшим. Он воистину возжелал, чтобы Порядок и Благой Помысел звучали его устами во всем мире, а злодеи были остановлены.

 

Стих 9

Но Душа Мира взревела: (неужели) я направлю к удовлетворению бессильный

Голос мужа немощного, которому я желаю (быть) могучим властителем?

Когда же наконец придет тот, кто подаст ему руку помощи?

 

КОММЕНТАРИЙ: Но увидев Пророка Заратуштру, Душа Мира разочарована тем, что Пророк Заратуштра слаб, в то время как она ожидала видеть своего защитника могучим царем. Она просит о могущественном человеке, который бы поддержал пророческую миссию. (Этим человеком стал царь Кави Виштаспа)

 

Стих 10

Даруйте им, о Владыка бытия, силу с Порядком и ту Волю

С Благим Помыслом, с помощью которой установят доброе обитание и мир.

Я же, о Мудрость, осознаю Тебя как Первого, кто обладает им.

 

КОММЕНТАРИЙ: Душа Мира просит даровать Пророку Заратуштре власть Владыки бытия Мудрости, благодаря которой он установит на земле мир и процветание.

 

Стих 11

Где Порядок, Благой Помысел и Воля? Помяните меня!

Вы, о Мудрость, в предвидении признайте (мое призвание) к великому посвящению даров!

О Владыка бытия, (придите) сюда ныне к нам ради дара подобным вам!

 

КОММЕНТАРИЙ: Глава заканчивается рефреном Пророка Заратуштры, в котором он просит Бессмертных святых Амешаспентов принять его моление и посвящение себя всего без остатка пророческой миссии.

 

Рефрен

Я молю, протягивая руки в поклоне пред милостью Его —

Святого Духа — вначале с Порядком всех (вас), о Мудрость, деянием,

Благодаря которому Ты удовлетворишь разум Благого Помысла и Душу Мира.

 

Как Господин Бытия достойный,

Так и Образ в согласии с Порядком,

Воплощается Благой Помысел

в делах Мудростью,

А Воля – Владыкой,

Которого поставят Пастырем над нуждающимися.

 

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок в согласии с Наилучшим Порядком.

 

Избрание Пророка Благим Помыслом мы почитаем.

 

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

Оглавление

Предыдущее Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 28. Моление Владыке бытия Мудрости :: Следующая Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 30. Два духа и сотворение Обновления мира согласно Порядку

Поделиться