Абсолютная добродетель Творца

В противовес христианству, с его краеугольным понятием «высшей кары», в противовес христианскому тезису «наказания высшей волей человека за грехи», в почитании Мудрости Творец — бесконечно благ и бесконечно добр, Он не наказывает никого. Творец — сама Мудрость, создавшая бытие, создавшая Порядок и поддерживающая этот Порядок.

Если человек не сдержан в еде, не сдержан чрезмерно, он полнеет, и через лишний вес у такого человека появляются проблемы со здоровьем, могущие привести к тяжёлым заболеваниям, страданиям.

По христианству, заболевания, страдания такого человека — высшая кара за грех, грех чревоугодия в данном случае. Высшая сила, по христианству, наказывает человека, наказывает за отступление от Своих заповедей.

По почитанию Мудрости же, человек наказывает себя сам. Человек наказывает себя отступлением от Порядка, заведённого Творцом, Мудростью Владыкой бытия. Человек, наделённый Творцом свободной Волей, во всех своих ежедневных поступках постоянно делает свободный выбор: либо следовать Порядку, установленному Владыкой бытия Мудростью, то есть, следовать Мудрости быть с Мудростью. Либо оказаться в рабстве у греха, «злого духа», быть обманутым этим «злым духом», отвернувшись от Мудрости и Порядка. Но всегда это выбор самого человека и только его выбор. Ни Творец, ни «злой дух» не делают этот выбор за человека, человек всегда делает его сам: с кем ему быть, с тем или другим.

Поэтому в почитании Мдурости, в отличие от христианства, нет и не может быть тезиса «наказание высшей силы».

В традиции почитания Мудрости, есть семь проявлений Творца в мире:
— Мудрость;
— Доброжелательность;
— Честность, следование Истине;
— Воля;
— Благочестие, Скромная щедрость;
— Целостность;
— Бессмертие.

Делая свой свободный выбор, и отказываясь в своих поступках от стороны Творца, человек, в традиции почитания Мудрости, таким образом, добровольно (и это важно) отказывается и от свойств, являющихся проявлением Творца. Выбирая чревоугодие, человек сам отказывается от Здоровья, Счастья, Мудрости и Воли, но делает это — важно! — сам.

Таким образом, цепочка «переедание => болезнь» в христианстве является чистым произволом высшей силы, которая решает по собственному разумению наказать или не наказывать плохо ведущего себя человека, что ставит у противников христианства моральный вопрос о доброте высшей силы.

В почитании Мудрости та же логическая цепочка является безусловным, механистическим даже Законом, и вопрос о моральности Творца в традиции почитания Мудрости не может встать в принципе, так как Творец в почитании Мудрости, априори на стороне Добра, а на чьей же стороне человек — это уже его полностью свободный выбор.

Поделиться