Почитание: Гимн Благой Власти. Глава 51. Утверждение Благой Власти Владыки бытия Мудрости в мире. Вывод из всех Гимнов

Гимн Благой Власти

Поклон вам, Праведные Гимны!

 

Стих 1

 

Благая Власть (Воля) — наиболее приносящая желанную долю.

И молочное возлияние с воздаваемыми (дарами) движется в пространстве с Порядком,

Деяниями, о Мудрость, наилучшим – его я для нас ныне воплощу!

 

КОММЕНТАРИЙ: В главе Вохухшатр Владыка бытия Мудрость  говорит так: «Я сотворил, о Пророк Зартошт, желание (иметь) благого властителя». Также говорится о том, что когда возникает желание (иметь) благого властителя, способного наделить долей мир, каждый становится способным наделить долей мир. Наделение долей – это создание помощника, создание помощника – это совершенное деяние, а превосходство деяния – благодаря помыслу и речи». (ДК 9.44.1) Смысл почитания и принесения даров заключается в установлении Благой Власти (Воли) Владыки бытия Мудрости. Эта Власть не только сможет защитить угнетенных от лживых, но и стократ воздаст щедростью тому, кто с щедростью творил благие дела почитания. Таким образом, почитание – это когда каждый знает, что прибыток происходит благодаря отдаче (ДК 9.69.57)

 

Стих 2

Этим вам, о Мудрость Владыка бытия, и Порядок, прежде всего,

И тебе, о Благочестие, я явлю Власть (Волю) моего обряда.

Даруй Благим Помыслом вашу (Власть) над спасительным благом по (этой) хвале!

 

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра в почитании вручает Власть над собой и всем миром живых существ Владыке бытия Мудрости и Бессмертным Святым и просит, чтобы они проявили свою Власть в мире в виде ниспослания спасения и вечной жизни.

 

Стих 3

К вам пусть направит уши, языки (тех), кто с вами соединяется деяниями,

Владыка бытия с Порядком с речами Благого Помысла,

Которых же Ты, о Мудрость, первый Возъявитель.

 

КОММЕНТАРИЙ: То, что совершается согласно словам Благого Помысла, будет творить тот, кто будет совершать Почитание (Ясну) достойным почитания с помыслом Благой Мысли, поскольку разум, мыслящий помыслы Благой Мысли, языки верных привыкают к речам Благой Мысли (ДК 9.66.5) Иначе говоря, почитание (Ясна), это когда каждый совершает или будет совершать дела Бессмертных Святых (ДК 9.69.57)

 

Стих 4

Где сообразная творческая сила? Где она утвердится с милосердием?

Где приносящий славу Порядок? Где Святое Благочестие?

Где Благой Помысел? Где – с твоей Властью, о Мудрость?

 

КОММЕНТАРИЙ: Тогда творческая сила и милосердие, пребывающие в Доме Песни (Гародмане), водворятся в земном мире.

 

Стих 5

(Я) спрашиваю обо всем этом: как согласно Порядку обретет Мир

Пастух, могучий в деяниях, наделенный благим разумом через поклонение,

Который, властвуя и распоряжаясь наградами, правильно осознает Образ для исполняющих законы.

 

КОММЕНТАРИЙ: Стих об испрашивании и проповеди той мудрости, с которой возрастают благие дела, и посредством которой  происходит постепенное обретение награды. (ДК 9.44.6) Трудящийся на пастбище усовершенствования мира по своему труду обретет величайшую награду, если правильно определит достойного учителя и образца веры – Образ. Как сказано в комментарии Денкарда: Каждый, кто отдает себя в благочестии и почтении тому, кто является священником истинного Внутреннего видения, сведущ во Внутреннем видении. (ДК 9.44.7)

 

Стих 6

Кто лучшее, чем благое обретает и кто исполнит свои желания –

(Своей) Властью – (это) Владыка бытия Мудрость. Но тому худшее, чем дурное,

Кто Ему не воздаст на конечном повороте бытия.

 

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость и все Его сторонники добьются исполнения своей благой воли и обретут благо Преображения мира. Но тот, кто не будет проявлять по отношению к Нему щедрость благодеяний, тот обретет погибель.

 

Стих 7

Даруй мне, о Ты, кто сотворил Вселенную, воды и растения,

Целостность и Бессмертие Святейшим Духом, о Мудрость,

Силу и вечность Помыслом Благим, чтобы возвестить (о них).

 

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость сотворил воды, растения, животных и закон изначальной совести ради питания, упорядочивания и процветания творений. (ДК 9.44.8) У Него Пророк Заратуштра испрашивает Целостность и Бессмертие при извещении Преображения мира.

 

Стих 8

Я же Тебе скажу, о Мудрость (то, что) да скажет муж Ведающему,

Что во зле лживому (награда), что желанное (тому), кто Порядок поддержал.

Тот же пророк счастлив, кто это ведающему говорит.

 

КОММЕНТАРИЙ: Радость духа Почитания Внутреннего видения происходит, когда тот, кто обладает заслуживающей доверия мудростью и превосходящим положением, изрекает ее. (ДК 9.44.9) Согласно этому внутреннему видению ужасен конец лживого, но праведного ожидает блаженство

 

Стих 9

Испытанием, которое Ты дашь двум сторонам своим ярким Огнем, о Мудрость,

Чтобы сотворить знак расплавленным металлом среди сущих,

Чтобы причинить вред лживому, Ты спасешь праведного.

 

КОММЕНТАРИЙ:  Человечество будет телесно подготовлено для будущего существования огнем и расплавленным металлом. В земном бытии посредством их становятся видны виновный и невинный согласно закону. И в будущем существовании уготованы  страдания лживому, но милость праведному. (ДК 9.44.11)

 

Стих 10

А муж, который в отличие от него меня пытается погубить, —

Выродок плетущего ложь, злодетельный к сущим.

Я взываю Порядок, чтобы она пришла ко мне с Благой Наградой.

 

КОММЕНТАРИЙ: Враг Пророка Заратуштры и всех его последователей имеет духовную связь с самим злым духом, выродившим в мир ложь и разрушение. Чтобы одолеть его Пророком Заратуштрой призываются Благой Помысел (Вохуман) и Благая Награда (Ардвахишт), чтобы они оказали поддержку в опасности, исходящей от лживых, поскольку известно, что Наилучшее Бытие возможно обрести только через Праведность, а счастливый приход человека в Дом Песни (Гародман) возможен только для праведного, но не для лживого. (ДК 9.44.12-13)

 

Стих 11

Какой муж союзник Спитаме Заратуштре, о Мудрость?

Или кто беседовал с Порядком? С кем Святое Благочестие?

Или кто, могучий, сподвигся на подвижничество?

 

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра взыскует могучего союзника, который бы помог Пророку Заратуштре преодолеть сопротивление лживых и распространить почитание Владыки бытия Мудрости по всей земле, принеся себе таким образом себе славу на все века.

 

Стих 12

Не удовлетворил этим развратный царёк на Переходе Зимы того

Заратуштру Спитаму, когда (как) вестник он на нем остановился,

Когда два его вьючных животных ржали от странствий и холода.

 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь говорится о враждебности к Зартошту царька Ахта, педераста, еретика из темного бытия. Он и ему подобные ему лживые причиняли много беспокойства тем, кто следует Пророку Зартошту, потому  первейшее адское бытие уготовано им. (ДК 9.44.14) Холодной зимой явившись как вестник к мелкому царьку Ахти, имевшему жилище на горном перевале, Заратуштра просил у него гостеприимства и покровительства, но развратный царёк грубо отказал ему даже в приюте его ослам, которые валились от усталости и холода.

 

Стих 13

Этим истину правдивого отвергнет вера лживого,

Чья душа возопит, оказавшись перед Мостом Подсчитывающего,

Своими деяниями и (словами) языка сбившаяся с пути Порядка.

 

КОММЕНТАРИЙ: Так лживые противятся откровению, будучи глухи к истине и совершая злодеяния. Они опомнятся только в ужасе представ перед Калиновым Мостом Чинват, пройти который сможет только праведный, ведь для лживого он превращается вместо широкого прохода в тонкое лезвие.

 

Стих 14

Колдуны не соблюдают соглашения, не (находятся) в согласии с законами и пастбищем,

Не ублажая сообразно Мир своими деяниями и возвещениями.

В конце (случится) возвещение, которое их поместит в дом лжи.

 

КОММЕНТАРИЙ: Приспешники властителей, злые жрецы жестоких культов колдуны, беззаконны и не заботятся о процветании живых творений мира. Возвещение Преображения мира будет вестью об их погибели в ужасной обители лжи, полной страданий.

 

Стих 15

Вознаграждения, что Пророк назначил перед подвижниками,

В Доме Песни Владыки бытия Мудрости достигнет Первым.

Поэтому я посвятил себя вам с Благим Помыслом и Порядком вместе со спасительными благами.

 

КОММЕНТАРИЙ: Всем же, кто вместе с Пророком Заратуштрой посвящается себя щедрому почитанию Владыки бытия Мудрости, уготована щедрая награда спасения и вечной жизни в обители Владыки бытия Мудрости, которой Он уже обладает.

 

Стих 16

Царь Виштаспа властью над щедрым дарением достиг

Путями Благого Помысла того осознания, что он с Порядкрм помыслил:

«Мудрость Владыка бытия Свят», — чтобы Блаженство было нам возвещено.

 

КОММЕНТАРИЙ: Щедрым покровителем Пророка Заратуштры и его учения стал правитель Царь Виштаспа – ради обретения всем миром блаженства Преображенного бытия.

 

Стих 17

Фрашаоштра Хвогва являет мне свою почитаемую личность

Ради Внутреннего видения Благого, которое пусть наделит силой ему

Властвующий Мудрость Владыка бытия, чтобы воплотилось (его) стремление к Порядку.

 

КОММЕНТАРИЙ: Также посвятил себя служению Благому Внутреннему видению Фрашаоштра из рода Хвогва, и Пророк Заратуштра просит для него могущества его телу и душе, которое он направит на воплощение в мире Порядка и достижение её даров. Одним из проявлений его щедрости была выдача Фрашоштаром (дочери) Хвов замуж за Пророка Зартошта. Комментарий Денкарда восхваляет Хвов за ее совершенное почтение Пророку Зартшоту и говорит об указании Пророку Зартошту почтить Хвов привилегией хозяйки дома. (ДК 9.44.17) 

 

Стих 18

Это сознание могущества почитания Джамаспа Хвогва святой

С Порядком выбирает. Ты обретешь эту Власть над Помыслом и благие (награды).

Даруй мне то от Себя, о Владыка бытия Мудрость, что (есть Твоя) поддержка.

 

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих о восхвалении Джамаспа за (его) прошение о святости за мудрость в обретении великолепия изначальной Праведности. Также о его любви к власти и провозглашении им  откровения, в чем проявляется поддержка (Владыкой бытия Мудростью) Пророка Зартошта через власть Благого Помысла. (ДК 9.44.18)

 

Стих 19

Тот муж, о Маидьои-мангха Спитама, обретает эту (Власть),

Который, постигая (её) верой и стремясь к (наилучшему) бытию,

Изрекает законы Мудрости – (обретает) деяниями лучшее для жизни.

 

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих о восхвалении Маидьок-маха – двоюродного брата Заратуштры — за принятие и оказанее поддержки и проповеди Внутреннего видения. (ДК 9.44.19)

И о провозглашеии закона Владыки бытия Мудрости ради удовлетворения достойных почитания и о его обретении Наилучшего Бытия. (ДК 9.44.19)

 

Стих 20

О все (вы) единодушные, чтобы ваше спасительное благо было дано нам,

Порядком с Благим Помыслом, речи, с которыми Благочестие,

(Мы) утверждаем на почитании с поклонением Мудрости, оказывающему поддержку.

 

КОММЕНТАРИЙ: Почитание направлено на обретение спасительного блага Преображения мира.

 

Стих 21

Он муж святой сознанием: речами – деяния Благочестия,

Верой – Порядку, обладающему святостью, Власть Благого Помысла,

Мудрость Владыка бытия установит. Его я прошу о благой награде.

 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь говорится об изобилии у Пророка Заротшта совершенного сознания — источника учения и его развитии благодаря ему. О превосходстве знания, являющегося царством Благого Помысла в теле, как средстве развития мира Праведности. (ДК 9.44.20) Тот муж свят и благодетелен, который осознал Владыку бытия Мудрость как устроителя всякого блага и подателя награды за деяния.

 

Стих 22

В почитании кого согласно Порядку (заключено) наилучшее для меня,

(Как то) ведает Мудрость Владыка бытия, которые были и которые суть,

Тех я почитаю под (их) собственными именами и приближаюсь к ним с любовным стремлением.

 

КОММЕНТАРИЙ: Стих о совершенстве обряда и почитания Пророка Зартошта и превосходстве его вознаграждения, а также о совете ему почитать прежде всего Владыку бытия Мудрость и первенствующих достойных почитания под собственными именами согласно их величию. (ДК 9.44.21). Этот стих является прототипом молитвы «И так мы почитаем», в которой утверждается почитание всех благих творений Владыки бытия Мудрости.

 

Рефрен

Благая Власть — наиболее приносящая желанную долю.

И молочное возлияние с воздаваемыми (дарами) движется в пространстве с Порядком,

Деяниями, о Мудрость, наилучшм – его я для нас ныне воплощу

 

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок ради Наилучшего Порядка.

 

Главу «Утверждение Благой Власти Владыки бытия Мудрости в мире» мы почитаем.

Гимн Благой Власти праведный, образ Порядка, мы почитаем.

Сборник Гимна Благой Власти мы почитаем.

 

Итак мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

Конец Гимна Благой Власти

Предыдущий Гимн Святого Духа. Глава 50. Почитание и обретение благ :: Следующий Гимн Наилучшего Почитания. Глава 53. Торжество Благого Внутреннего Видения Мудрости.

Следующая Глава 52. Благословение награды

Поделиться