Почитание: Гимн Святого Духа. Глава 50. Почитание и обретение благ

Стих 1

Обладает ли моя душа чьей-либо помощью?

Кто найден (быть) моим защитником и моего скота,

Иной, кроме Порядка и Тебя, о Мудрость Владыка бытия,

И Наилучшего Помысла при взывании!

 

КОММЕНТАРИЙ: Глава «Почитание и обретение благ» о том, что испрашивается как помощь душе, и как сказал Шахривар Пророку Зартошту: «Ты должен постоянно помнить о том, о Спитаман, что Владыка бытия Мудрость помогает тебе». (ДК 9.43.1)

 

Стих 2

Как, о Мудрость, радость несущий Мир обрести тому,

Кто возжелает, чтобы он, наделенный пастбищем, принадлежал ему,

Праведно живущему согласно Порядку рядом со многими скрывающими солнце?

Не дай им обрести (его, но) прими исполняющего законы.

 

КОММЕНТАРИЙ: Мир (т.е. изобилие благ, в Авесте — Корова) должен достаться тому, заботится о нём (его живых творениях), кто исполняет законы Владыки бытия Мудрости. Но притязания бессмысленно тратящих свою жизнь в пустоте и понапрасну губящих свет истины (выражение «скрывающие солнце» равнозначно русскому «коптящие небо») останутся без удовлетворения на конечном Суде Владыки бытия Мудрости.

 

Стих 3

И ему будет принадлежать, о Мудрость, согласно Порядку (Мир),

Который ему Властью и Благим Помыслом назначил

Муж, что взрастит силой награды

Ближайшее живое творение, что (ныне) лживый распределяет.

 

КОММЕНТАРИЙ: Мир предназначен для мужа, который обладает добродетельным нравом и силой благодаря помощи достойных почитания на пользу людей, живущих согласно Порядку (Ирана) и ради уменьшения враждебной силы людей, живущих против Порядка (Неирана).(ДК 9.43.4). Такой муж будет наделять изобилием благ, полученным в распоряжение благодаря Владыке бытия Мудрости и его достойным почитания, исключительно праведных и трудолюбивых людей. Благодаря этому живые творения, угнетаемые лживым властителем и распределяемые им среди таких же лживых преступных приспешников, получат все возможности для развития и благоденствия.

 

Стих 4

А я буду почитать вас, восхваляя, о Мудрость Владыка бытия,

Вместе с Порядком и Наилучшим Помыслом,

И с Властью, благодаря которой силы (обновления) встанут на (моем) пути.

(Оказавшись) перед Домом Песни, я обращу свой слух к искренним.

 

КОММЕНТАРИЙ: Почитатель Владыки бытия Мудрости и Бессмертных святых встретит оживляющие силы Обновления бытия, исходящие от Власти Владыки бытия Мудрости. В своем почитании он стремиться достичь Дома Песни (Гародманы) – Обители Владыки бытия Мудрости, где постоянно звучит песнь вечной жизни.

 

Стих 5

Ибо вы пустили в путь, о Мудрость Владыка бытия, с Порядком (то),

Чем вы принесете радость вашему пророку:

Видимые явные (дары) с помощью,

Оказанной руками, благодаря которой мы пребудем в блаженстве.

 

КОММЕНТАРИЙ: В ответ на почитание Бессмертные Святые ниспослылают пророку дары вечной жизни.

 

Стих 6

Пророк, что голос воздымает, о Мудрость, —

Исполняющий заветы с Порядком в поклонении – (это) Заратуштра.

Создатель разума пусть направит Благим Помыслом

Колесничего (коня) языка, чтобы он придерживался моего указания.

 

КОММЕНТАРИЙ: Заратуштра – пророк (мантран) – изрекатель божественного слова в поклонении Владыке бытия Мудрости, безупречный в исполнении Его заветов. Он просит Создателя, Владыку Мысли, направить верной дорогой свой язык, сравниваемый с конем, впряженным в колесницу, полностью подчинить его воле пророка, желающего восхвалять Владыку бытия Мудрость.

 

Стих 7

А я вам запрягаю быстрейших скакунов,

Широких победами вашей хвалы,

О Мудрость, сильных Порядком и Благим Помыслом,

С которыми вы умчитесь! Да будете вы мне в помощь!

 

КОММЕНТАРИЙ: Гимны восхваления Владыки бытия Мудрости – это быстрейшие скакуны, что пророк впрягает в Его колесницу, которые принесут Ему победу над злом при последнем повороте бытия и свершении Преображения мира, а Он поддержит всех праведников своей наградой.

 

Стих 8

Шагами, что известны как принадлежащие молочному возлиянию,

Я приближусь к вам, о Мудрость, протянув руки.

К вам – с поклонением искреннего.

К вам – искусством Благого Помысла.

 

КОММЕНТАРИЙ: Три шага совершаются священником Заотаром с места Заотара при произнесении Авесты по окончании почитания огн, при распределении подношения возлияния (зохр) воде. Эти шаги символизируют три шага Пророка Заратуштра, упомянутые в этом стихе: будучи ведом Бессмертными Святыми, Зартошт по окончании своей беседы с ними двинулся от земли в сторону стоянки солнца через обитель благих мыслей, благих слов и благих деяний. (ДК 9.42.7)

 

Стих 9

С этим почитанием я приду, восхваляя вас,

О Мудрость, с деяниями Благого Помысла с Порядком.

Когда я буду вольно властвовать над своей наградой,

То я, возрастая в силе, буду в страстном стремлении к Щедрому.

 

КОММЕНТАРИЙ: При обретении высшей награды при свершении Обновления мира, почитатель обретет величайшие силы, которые позволят ему соединится с Владыкой бытия Мудростью, Щедрым владыкой.

 

Стих 10

И деяния, которые я буду совершать и которые Ты желаешь,

И (то), что (наши) очи будут достойны (видеть) благодаря Благому Помыслу:

Сияния Солнца, Бык дней, оплодотворитель —

(Всё это) ради вашей хвалы, о Мудрость Владыка бытия.

 

КОММЕНТАРИЙ: Деяния Заратуштры, исполняющие волю Владыки бытия Мудрости, направлены на то, чтобы солнце истины воссияло при свершении Преображения мира немеркнущим светом, подобным тому, что светило испускает в полдень, словно бык, оплодотоворяя всё сущее жизненными силами. Всё это во славу Владыки бытия Мудрости и Бессмертных Святых.

 

Что означает почитание Солнца, быка дней? Комментарий Денкарда говорит так: Тот возвещает почитание дня, кто почтителен, поэтому он не может оставлять на следующий день обязанности и благодеяния, которые необходимо совершить в этот день, чтобы сберечь рассвет несоблюденных обязанностей.   (ДК 9.65.12)

 

Стих 11

А я нарекаю себя вашим восхвалителем и буду им,

Насколько с Порядком я смогу и буду способен.

Да будет успешен Творец бытия Благим Помыслом!

Да свершится истинно (то), что согласно Воле наиболее Преображающее!

 

КОММЕНТАРИЙ: Восхваляющий своими благодеяниями Владыку бытия Мудрсоть праведник каждым своим благодеянием подготавливает Преображение бытия (Фрашкард). Время дней и ночей предназначено для благого накапливания благих дел, и тот, кто мудр и всегда творит благодеяния, будет совершать столько благодеяний, сколько будет в его силах, обретает столько вознаграждения, сколько в его желании. (ДК 9.43.12) В этих благодеяниях воплотится воля Владыки бытия Мудрости по свершению Обновления и воскрешения.

 

Рефрен

Святым Духом и Наилучшим Помыслом

В согласии с Порядком деянием и словом

Ему дадут Целостность и Бессмертие:

(Он) Мудрость Волей, Благочестием Владыка бытия.

 

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок ради Наилучшего Порядка.

 

Главу «Почитание и обретение благ» мы почитаем.

Гимн Святого Духа праведный, образ Порядка мы почитаем.

Сборник Гимна Святого Духа мы почитаем.

 

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

Конец Гимна Святого Духа

Предыдущее Гимн Святого Духа. Глава 49. Нравственный выбор последователей Пророка :: Следующая Гимн Благой Власти. Глава 51. Утверждение Благой Власти Владыки бытия Мудрости в мире. Вывод из всех Гимнов

Поделиться