Почитание: Гимн Святого Духа. Глава 48. Победа Праведности над ложью

Стих 1

Когда (люди) с Порядком посредством принесения даров при ниспослании доли

Одолеют ложь, что вновь и вновь была провозглашена

Бесами и смертными в (их стремлении к) Бессмертию,

То Тебе взрастят гимн со спасительными благами, о Владыка.

 

КОММЕНТАРИЙ: Глава «Победа праведности над ложью» говорит о существовании несомненных и неявных свидетельств и знамений возникновения будущего существования. (ДК 9.41.1) Будущее существование, Преображение, ниспослание конечной доли, возникает благодаря щедрым дарам людей, которые суть ни что иное как усилия, направленные на совершение благодеяний. Люди восхваляют и практикуют Внутреннее Видение Мудрости ради Обновления Вселенной, о котором бесы через свою лживость, а затем также и нечестивые люди, обманутые теми бесами, сказали, что оно не произойдет. (ДК 9.41.3). Нечестивцы думают, что благодаря своей лживости они смогут обманом обрести Бессмертие, но они просчитаются. Истинное спасение обретут только те, кто взращивает в себе почитание Владыка бытия Мудрости и творит благодеяния.

 

Стих 2

Скажи мне то, что Ты ведаешь, о Владыка,

Прежде чем ко мне придет искупление, что в моей мысли:

Одолеет ли, о Мудрость, праведный лживого?

Ибо это (искупление) обретено как благая форма бытия.

 

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость ведает ответ на вопрос, постоянно обдумываемый Пророком: он хочет быть твёрдо уверенным в победе праведных и поражении лживых, которое случится при конечном воздаянии, что будет означать установление благого мира, в котором не будет зла.

 

Стих 3

А обретающему (это) — наилучшее из наставлений,

Которое изрекает с Порядком Добродетельный Владыка,

Святой, Ведающий даже тайные изречения,

Подобный Тебе, о Мудрость, разумом Благого Помысла.

 

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость, Добродетельный ко всему сущему, наставляет на верный путь тех, кто в будущем сотворит по его воле Преображение бытия и обретёт в нём благую долю. Ему открыто будущее, открыты все тайны, его знание и мудрость – наилучшее, о чем может просить человек.

 

Стих 4

Кто сделал свой помысел лучше, о Мудрость, и хуже,

Тот (такой же сделал) внутреннее видение деянием и словом.

Его желание устремляется к удовольствиям и предпочтениям.

По твоему разумению в конце (их доля) будет различна.

 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь говорится об ответственности человека за свои дела и слова, как поясняется в денкарде: Кто постоянно и уверенно совершает благодеяния или совершает грехи, следует считать, что он совершает это сознательно (ДК 9.41.15). Кто настраивает свой помысел на благо, тот творит благодеяния всему миру. Кто копит в мыслях зло и раздражение, тот в итоге впадает в грех. По своему желанию люди избирают себе то, что доставляет им удовольствие и что они предпочитают из всех возможностей выбора. Но человек несет ответственность за свой выбор и суд Владыка бытия Мудрости будет по этому выбору.

 

Стих 5

Да властвуют добровластные, да не властвуют над нами зловластные.

Деяниями благого сознания, о Благочестие-Скромная Щедрость,

Ты очищаешь смертного после рождения. Наилучшее

Да будет воплощено ради Вселенной. Ты ее ради нашей пищи поддерживай.

 

КОММЕНТАРИЙ: Правильному выбору людей способствуют благие правители, в то время как дурные правители ввергают подчиненных в грех. Благое правление взращивает Благочестие в сознании людей, Благочестие означает постоянное очищение от скверны, грехов и дурных деяний и заботу о процветании мира, которое символизирует Корова. Как сказано в Денкарде, наилучшее для людей после рождения – это очищение от греха. (ДК 9.41.15), а после – забота о пропитании мира и всех людей, которое обеспечивает Корова, если человек заботится о ней.

 

Стих 6

Она же нам счастье, вечную

Силу Благого Помысла подаст, о почитаемая.

А для неё взрастил с Порядком растения Мудрость

Владыка бытия при рождении первого бытия.

 

КОММЕНТАРИЙ: Корова дает человеку счастье и силу, подобным образом человеку будет дано вечное счастье и вечная сила, когда свершится Преображение, для чего Владыка бытия Мудрость взрастил ростки будущей жизни при творении Изначального Бытия, не подверженного тлению и злу, как «корм» будущего существования.

 

Стих 7

Да будет скован гнев! Сразите препятствие

Вы, что протягивают Благого Помысла

Нить с Порядком, вязатель которой – муж святой,

А пояс его – в твоем Доме, о Владыка.

 

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих говорит об угнетении со стороны Гнева и Зависти и об уничтожении их совершенным Благочестием и Благим Помыслом. (ДК 9.41.18). Нить Благого Помысла – это нить Благого Внутреннего Видения, объединяющая праведных людей и привязывающих их помыслы к Благому Помыслу. Владыка бытия Мудрость сказал: «Я создал видение праведности объединяющим желанием, и все человечество привязывается к этому желанию» (ДК 9.41.19). Символом этой духовной нити является не что иное как пояс-кошти, который повязывается каждым последователем Пророка. Это символ присутствия праведника в обители Владыки бытия Мудрости, Который однажды при свершении Вреображения взмахнет концами пояса-кошти и уничтожит Гнев и зло в мире, ровно так же люди посредством пояса-кошти изгоняют зло.

 

Стих 8

Каков обряд твоей Благой Власти, о Мудрость?

Каков (обряд) твоей Награды, (предназначенной) мне, о Владыка?

Какой (обряд) перед Тобой открыто устремляется к искренним

(Как) побуждение к деяниям Благого Помысла?

 

КОММЕНТАРИЙ: Дарующее мощь почитание Пророка направлено на установление Благой Власти Владыки бытия, обретение Награды и побуждение всех преданных Порядку творить добро.

 

Стих 9

Когда я узнаю, властвуете ли вы над кем-либо,

О Мудрость, с Порядком, кого я опасаюсь?

Да будет правдиво изречены слова Благого Помысла!

Да узнает спаситель, какова будет его награда!

 

КОММЕНТАРИЙ: При свершении Преображения откроются дела людей и тот, кто был враждебен праведному, не укроется от истинного приговора. Когда Власть Владыки бытия Мудрости полностью утвердится в мире, зло будет обессилено и уже ничем не сможет угрожать благим. Истина, изрекаемая Благим Помыслом, восторжествует, а Спаситель вместе со всеми людьми, трудившимися ради Преображения бытия, обретет свою награду.

 

Стих 10

Когда, Мудрость, мужи поминателя утвердятся (на своих местах)?

Когда они изгонят мочу этого опьянения,

Злыми проявлениями которого колдуны причиняют страдания,

Как и разумом (своим) – дурные властители стран?

 

КОММЕНТАРИЙ: Пророк стремится утвердить истинное почитание Владыки бытия Мудрости, при совершении которого зло будет повержено. Тогда злая совесть поклонников лжи будет разрушена, а их нечестивые ритуалы обратятся в ничто. Во времена пророка колдуны устраивали кровавые ритуалы, на которых жестоко и бессмысленно забивалось множество скота, а потребление хаомы было невоздержанным. Одной из практик этих ритуалов было питье мочи человека, испившего хаомы, что и отмечено в этом стихе как величайшая мерзость. Эти ритуалы всячески поддерживали злые правители, своей тиранией мучившие скот и людей. Но и поныне в мире множество подобного нечестия, пусть и в других формах – всему этому придет конец при свершении Преображения.

 

Стих 11

Когда, о Мудрость, Благочестие вместе с Порядком

И Властью придет – доброе обитание, полное пастбищ?

Кто обретет мир несмотря на кровавых приверженцев лжи?

К кому придет сознание Благого Помысла?

 

КОММЕНТАРИЙ: Во время Преображения вселенной придет сознание власти над нами к наилучшему из человечества (Спасителю), и его святостью уничтожаются злые и облагодетельствуются благие. Сознание же, что существует в Благом Помысле, передается тем, кто суть его друзья. (ДК 9.41.25)

 

Стих 12

И те будут спасителями стран,

Кто последует удовлетворению с Благим Помыслом

Деяниями с Порядком твоего возвещения.

Они же поставлены быть противниками гнева.

 

КОММЕНТАРИЙ: Те, кто распространяет свет и возвещает Преображение, суть Спасители (Саошьянты) страны и их обычай – где бы они ни появились – состоит в противостоянии гневливому (ДК 9.41.26)

 

Рефрен

Святым Духом и Наилучшим Помыслом

В согласии с Порядком делом и словом

Ему дадут Целостность и Бессмертие:

(Он) Мудрость Властью, Скромной Щедростью Владыка.

 

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок ради Наилучшего Порядка.

 

Главу «Победа Праведности над ложью» мы почитаем.

 

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

 

Предыдущее Гимн Святого Духа. Глава 47. Святой Дух Владыки бытия Мудрости :: Следующая Гимн Святого Духа. Глава 49. Нравственный выбор последователей Пророка

Поделиться