Почитание: Гимн Блаженства. Глава 45. Провозглашение истин откровения

Стих 1

А я провозглашу! Ныне слушайте, ныне услышьте,

Вы, кто приходит изблизи и которые – издалека!

Ныне вы все уразумейте это, ибо ясно оно!

Да не разрушит мир вновь злой увещеватель

Лживый (своим) злым предпочтением, ограниченный (в действии своего) языка.

 

КОММЕНТАРИЙ: Глава «Провозглашение истин откровения» о семи совершенных наставлениях Внутреннего видения — Совести, изреченных Пророком Заратуштрой в своей проповеди людям.

Первое – соединенность со Святым Духом Творца благодаря слушанию, изучению и воплощению Внутреннего видения — Совести, и через это появляется защита благого творения, когда разрушитель отделен. (ДК 9.38.1-2)

 

Стих 2 

А я провозглашу о двух духах в начале бытия,

Из которых Святой так говорит злому:

Ни наши помыслы, ни изречения, ни разумы,

Ни предпочтения, ни слова, ни деяния,

Ни внутренние видения, ни души не придут  согласию!

 

КОММЕНТАРИЙ: Второе (наставление) – отделенность от разрушительного злого духа и проклятие главе всякого зла за его высокомерие и ложь. (ДК 9.38.3) Это «речь отречения» от злого духа, произнесенная Святым Духом в начале творения (см. Ясна 19.15), выражающая отрицание всякого компромисса со злом как иноприродной добру сущностью.

 

Стих 3

А я провозглашу первейшее из этого бытия –

(Заповедь), которую изрек Ведающий Владыка бытия Мудрость:

Те из вас, кто эту молитву не исполнит так,

Как Я ее замыслю и изреку,

Горе им в конце бытия!

 

КОММЕНТАРИЙ: Третье(наставление) – обуздание нрава благими мыслями, благими словами и благими делами, и если кто-либо из вас не будет воплощать эту молитву помыслом и словом, ему не достанется света, ему не достанется Наилучшего Бытия и горестным будет его конец. (ДК 9.38.4)

 

Стих 4

А я провозглашу наилучшее из этого бытия.

Согласно Порядку я ведаю (Того), Кто его создал – (это) Мудрость.

(Ведаю Его) как Отца Благого вдохновляющего к действию Помысла,

А дочь его – добродетельная Скромная Щедрость — Благочестие.

Владыка Всевидящ, поэтому Его не обмануть!

 

КОММЕНТАРИЙ: Четвертое (наставление) — о совершенстве природы  самоотдачи-хведодах, вложения себя в потомство и вообще в происходящее от тебя, хваэтвадата или же хведодах – это то, как Владыка бытия Мудрость эманировал в свои творения, начиная с наивысшего – Благого Помысла.

Впервые это проявилось творцом Владыкой бытия Мудростью в создании Благого Помысла, который был его первым творением, и с его воплощением двинулись к процветанию духовные и земные творения и возникли соединенные с ним процветание, идущее от света, блистательность — от процветания, отсутствие похоти — от блистательности, распространение и успех людского рода вплоть до Преображения. А также стяжание Святого Благочестия славы как матери всех творений было вознесено в духовном и телесном мирах. (ДК 9.38.5-6)

 

Стих 5

А я провозглашу то, что мне изрекает Святейший –

Слово, наилучшее, чтобы слушали смертные.

Любой, кто воздаст этому моему (слову) послушание,

Достигнет Целостности и Бессмертия.

Деяниями Благого Помысла Владыка бытия (является) Мудростью.

 

КОММЕНТАРИЙ: Пятое наставление – о послушании слову, исходящему от Владыки бытия Мудрости устами пророка, о поддержке пророка и об обретении награды за послушание в Наилучшем существовании (см. ДК 9.38.7)

 

Стих 6

А я провозглашу величайшее из всех (вещей),

Восхваляя с Порядком Того, Кто Добродетелен к сущим.

Да услышит Святым Духом Мудрость Владыка бытия,

В гимне которого я беседую с Благим Помыслом.

Своим разумом пусть Он наставит меня наилучшему.

 

КОММЕНТАРИЙ: Шестое – о восхвалении, послушании и почитании Творца Владыки бытия Мудрости и о беседе с Благим Помыслом. (ДК 9.38.8)

 

Стих 7

(Он), Спасительных благ щедрости Которого взыскуют

Те, кто живет, кто был и кто будет.

Душа праведного сильна в Бессмертии

И вечности. Что (причиняет) несчастье лживым мужам –

И это (своей) Властью сотворил Мудрость Владыка бытия.

 

КОММЕНТАРИЙ: Благой Помысел учит мудрости так: «Испрашивай бессмертного процветания души, о Заратуштра, так чтобы Владыка бытия Мудрость стал Господом для творений и умиротворил человечество».(ДК 9.38.8)

 

Стих 8

Его (я) окружаю нашими восхвалениями в поклонении,

Ибо ныне я воочию узрел,

Ведая с Порядком Мудрость Владыку

[Господа] Деяния и слова от Благого Помысла.

И гимны Ему мы поместим в Доме Песни.

 

КОММЕНТАРИЙ: Искреннее почитание во всём подобно почитанию, что совершается в Доме Песни (Гародмане) перед Самим Владыкой бытия Мудростью.

 

Стих 9

Того с нашим Благим Помыслом (я) удовлетворяю,

Кто в нашей воле сделал святое и несвятое.

(Своей) Властью Мудрость Владыка бытия создает общинные (живые творения),

Чтобы приводить к процветанию наш скот и мужей

Согласно благому произрождению с Порядком Благого Помысла.

 

КОММЕНТАРИЙ: О власти Владыки бытия Мудрости – осуществляемой посредством награды, воздаваемой на Калиновом Мосту Чинвад — которая проявляется в Его благих представителях: в восстановителе мира, разрушителе зла и Спасителе. (ДК 9.38.9) Справедливость награды обеспечивается свободой воли, данной нам Владыкой бытия Мудростью. Он дал нам её и призвал творить святость – заботиться о мире и приводить его к процветанию, приближать Преображение и разрушать зло, ведь мы, люди, произошли от Его Благого Помысла согласно Порядку и выбирая несвятость (зло), предаем своего Создателя.

 

Стих 10

Его нашими почитаниями Скромной Щедрости — Благочестия (я) одаряю,

Кто в дыхании стал известен как Мудрость Владыка бытия,

Когда Ему причислили с Порядком и Благим Помыслом

В его Власти Целостность и Бессмертие.

Ему воздадут силу и вечность, чтобы они были его.

 

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость сказал Пророку Заратуштре: «Совершенным Благочестием, о Спитаман, ты стал вечным восприемником этого моего почитания» (ДК 9.38.10) Совершая почитание Владыки бытия Мудрости, мы воспроизводим лучшие деяния Пророка Заратуштры. Истинное почитание – это осознание того, что Целостность и Бессмертие принадлежат только Владыке бытия Мудрости, и никто иной не способен их даровать.

 

Стих 11

Впредь каждый, кто таким образом бесам и смертным

Будет противостоять, которые Ему противостоят,

Иным, чем тот, кто Ему покоряется,

Владыке дома – ему – (принадлежит) Святое Внутреннее видение-Совесть будущего Спасителя,

Он (его) союзник, брат или отец, о Мудрость Владыка бытия.

 

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость так восхвалил Заратуштру: «Ты благодетелен, ты священник и владыка, через тебя проявляется Почитение, благодетельное к творениям; ты брат и союзник всех Спасителей, а твоим другом является Благой Помысел». (ДК 9.38.12) Подобно ему каждый, кто будет проклинать бесов, противящихся воле Владыки бытия Мудрости, и противится им, при этом пребывая в согласии с Его волей, будет способствовать Благому Внутреннему видению и приближать приход будущих спасителей-саошьянтов, которым он будет самым близким братом и другом.

 

Припев

Желанное тому, кому желанно (желанное) для каждого,

Вольновластвующий Мудрость Владыка бытия подаст.

Я желаю придти силе с вечностью,

Чтобы был поддержан Порядок. Да подашь ты это, о Скромная Щедрость — Благочестие:

Награды богатства, жизнь Благого Помысла

 

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок ради Наилучшего Порядка.

 

Главу «Провозглашение истин откровения» мы почитаем.

 

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

Предыдущее Гимн Блаженства. Глава 44. Вопросы Пророка к Владыке бытия Мудрости :: Следующая Гимн Блаженства. Глава 46. Пророческий путь Пророка и обращение царя Виштаспы

Поделиться