Почитание: Гимн Блаженства. Глава 44. Вопросы Пророка к Владыке бытия Мудрости

Стих 1

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

О поклонении: каково (должно быть) поклонение подобным вам.

О Мудрость, да возвестит подобный Тебе другу, подобному мне,

Чтобы для нас возникло дружественное сотрудничество с Порядком:

Как к нам придет (Он) с Благим Помыслом.

 

КОММЕНТАРИЙ: Первейший вопрос Пророка Заратуштры, обращенный к Владыке бытия Мудрости, касается поклонения Бессмертным Святым, ибо поклонение – основа вечной жизни в Порядке. Пророк Заратуштра просит Владыку бытия Мудрость как своего Друга научить его совершенному поклонению, а мы должны учиться этому поклонению у Пророка Заратуштры. Как говорит Денкард: «Истинное поклонение Бессмертным Святым осуществляется тем, кто научился читать молитвы Бессмертным Святым так, как читает грамотный во внутреннем видении, то есть он должен понимать читаемое и совершать чтение должным образом, что означает перечисление всех разрядов Бессмертных Святых, а это и является поклонением достойным почитания». (ДК 9.59.1)

 

Тот, кто учит людей тому, что становится их надеждой на вечность, наставляет людей, как прийти к почитанию достойных почитания, поскольку они должны по мудрости своей жаждать обрести достижения в почитании достойных почитания, обладающие природой Благого Помысла. Это мудрое желание есть благо для твердых во внутреннем видении и становится их наградой, а благая награда твердых во внутреннем видении возникает благодаря надежде на вечность, уготованной для блага, поэтому надежда на вечность — которая есть основа — это причина для принятия внутреннего видения. (ДК 9.59.7)

 

Стих 2

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Как первоначало Наилучшего Бытия

Приятно исполнится спасением (для того), кто будет стремиться к этому.

Ибо он, святой Порядком, за (тем, что) осталось всем (существам)

Следящий, духом исцеляющий бытие, придерживающийся заветов, о Мудрость.

 

КОММЕНТАРИЙ: Наилучшее бытие (Рай), являющееся первоначальным совершенным миром будет долей того, кто стремится совершать благодеяния по заветам Владыки бытия Мудрости, как об этом говорится в денкарде: «Совершенство первого среди существований провозглашается тем, кто точно помнит Его слова, поскольку память — это высшее совершенство. Он становится воспитателем благодеяний, который будет отрыто совершать благодеяния, поскольку тем самым он поучает других, и благодеяния увеличиваются в мире». (ДК 9.59.8-9) Благодетельный человек – тот, кто наполняет мир жизнью и красотой, развитием и совершенством, он обладает плодом, находящимся в распоряжении Владыки бытия Мудрости, провозглашает развитие мира в добродетели поскольку благодаря этому плоду возникает законный охранитель и производитель щедрот, они взращивают власть достойной почитания щедрости и срывают её плоды; тем самым мир развивается и улучшается, а провозглашается людям об этом. (ДК 9.59.10)

 

Стих 3

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Какой муж при рождении был первым Отцом Порядка?

Какой муж проложил путь Солнцу и звездам?

Кто (он), благодаря кому Луна возрастает и вновь убывает?

Это, о Мудрость, и другое я желаю знать!

 

КОММЕНТАРИЙ: Третий стих открывает ряд вопросов о мироздании, ибо понимание мироздания и осознание его истоков в Творце – основа всякого знания, дарующего спасение. Ответы на все эти вопросы риторические: подразумевается Создатель Владыка бытия Мудрость. Владыка бытия Мудрость – Отец Порядка, а небесные светила, совершающие свои циклы – мерила Порядка, образы-образцы.

 

Стих 4

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Какой муж поддержал землю внизу и небеса

От падения? Кто (создал) воды и растения?

Кто запряг эфиру и облакам двое быстрых (скакунов)?

Какой муж – Вязатель Благого Помысла, о Мудрость?

 

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость распростер широкую землю и закрепил разъединенные с ней небеса – светлые пространства Порядка, где он пустил скакунов ветра, гонящих облака, полные влаги, ниспадающей вниз и поящей сотворенные Им растения.

 

Стих 5

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Какой умелец создал свет и тьму?

Какой умелец создал сон и бодрствование?

Кто (он), благодаря кому (сменяются) рассвет, полдень и вечер

Как напоминания разумному о долге?

 

КОММЕНТАРИЙ: Циклы дня и ночи, бодрствования и сна – основа жизни людей, мерила их долга по отношению к Создателю и Его творению, в напоминание о котором Он создал части суток (гахи), отмеряемые восходом, полднем и закатом.

 

Стих 6

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

То, что я провозглашу вот так, истинно ли оно?

Благочестие деяниями уплотняет Порядок,

Тебе причисляет Власть Благим Помыслом!

Для кого Ты сотворил стельную радость несущую Корову (Вселенную)?

 

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра просит Владыку бытия Мудрость придать ему уверенности в истинности своих наставлений, касающихся мудрого благочестия, согласно словам: «Благодаря совершенному благочестию, истинно наставляет словам и деяниям тот, чье почитание – ради совершенного благочестия, поскольку в почитании присутствуют и слова, и деяния». (ДК 9.59.11). Словами и деяниями, исходящими от благочестия, человек при совершении почитания (Ясны) утверждает в мире Порядок и вручает власть Владыке бытия Мудрости. Именно этой властью Владыка бытия Мудрость дарует праведнику-скотоводу Вселенную (Корову), радость обитателей миров.

 

Стих 7

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Кто сотворил почитаемое Благочестие вместе с Властью?

Кто жизненным сплетением сделал для отца деятельного сына?

В познании (этого) я помогаю Тебе, о Мудрость, (всем) этим

Как Творцу всех (вещей) посредством Святого Духа.

 

КОММЕНТАРИЙ: Познание тайн бытия – это деятельная помощь в утверждении Святого Творческого Духа и Его деяний на земле. Владыка бытия Мудрость сказал: «Я сотворил власть и желанное совершенное благочестие вместе, и произвел ради благоприятного изобилия сына для отца; изобилия, что раскрывает мужчину и делает беременной женщину, и в этом изобилии сын был создан Мною для отца, о Заратуштра!» (ДК 9.37.е) Рождение сына – это величайшая победа сил созидания и вернейший знак осуществления воли Владыки бытия Мудрости на земле, направленной на изобилие мира.

 

Стих 8

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Чтобы осмыслить (то), что есть твое указание,

И слова, которыми я беседовал с Благим Помыслом,

И (то) от бытия, что я с Порядком привел в движение, чтобы оно было познано.

Каким благим путем проследует моя душа?

 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь проповедуется мудрая творческая сила Владыки бытия Мудрости, которая есть указание Владыки бытия Мудрости к совершению Обновления, поскольку преимущество Мудрости Владыки бытия является следствием его начала, его середина – благодаря силе добра и знания Им Самим Самого Себя, и если кто-либо обладает той силой в помощи для осуществления Обновления, восхваляется за эту мудрость и люди тем самым обучаются этому. (ДК 9.59.12). Следуя этой творческой силе и указанию Владыки бытия Мудрости по продвижению в мире Порядка, люди обретают знания, которые позволят им совершить Преображение – Обновление бытия и обрести благо для собственной души.

 

Стих 9

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Как мне привести в состояние чистоты совесть — внутреннее видение,

Которую провозгласит Владыка щедрой власти,

Возвышенной властью подобный Тебе, наставляющий, о Мудрость,

Обитающий в одном доме с Порядком и Благим Помыслом?

 

КОММЕНТАРИЙ: Очищение своей совести, внутреннего видения, мировоззрения (даэны) – т.е. освобождение от невежества и дурных наклонностей – вот путь, ведущий к Владыке бытия, достигаемый вниманием к Его наставлениям.

 

Стих 10

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

То внутреннее видение-совесть, которое из существующих наилучшее,

Которое приведет к процветанию мои живые творения, следуя Порядку,

Речами и деяниями Благочестия правильно пусть узрят (его – внутреннее видение)

Моего сознания: Твое желание в твоей воле, о Мудрость.

 

КОММЕНТАРИЙ: Это та совесть, что становится все более развитой в каждом благодаря Обновлению бытия и будущему существованию. Как говорит Владыка бытия Мудрость: «Это твоё почитание пророческое имеет ширину всего мира, а Праведность является наилучшим почитанием; это твоё почитание пророческое является улучшением мира, которому впервые была дана праведность и совершенная мудрость благодаря тем, кто читает это твое откровение почитающих Мудрость, о Заратуштра! Это твое Благое Внутреннее Видение является наилучшим из того, чем можно взрастить Праведность для себя». (ДК 9.37.g), поскольку это Благое Видение приписывает благую волю Владыке бытия Мудрости и признает за Ним благодетель.

 

Стих 11

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Как Благочестие распространится среди тех,

Кому проповедуется твоё внутреннее видение, о Мудрость?

Я ими признан первым для Тебя,

На всех остальных я взираю с враждебностью духа!

 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь Пророк Заратуштра вопрошает об успехе своей проповеди, которая будет заключаться в распространении среди его последователей благочестия и почитания Владыки бытия Мудрости. Ими Пророк Заратуштра признан защитником и учителем, подобным Благому Помыслу, что стал учителем внутреннего видения для Пророка Заратуштры. Но есть люди, не принимающие проповеди Пророка Заратуштры, противящиеся его внутреннему видению. К этому их толкает их враждебный дух, ответом на который может быть только неприятие их в своем духе и противодействие, как об этом говорит Денкард: «Тот человек совершенной праведности и справедливого суждения защищен от досаждающего духа тем, кто обладает сходством с Благим Помыслом, что отмечено людьми, и силой благодетели, поскольку неприятности, испытываемые тем (досаждающим) духом, благодаря справедливому суждению, вынесенному среди обладающих человеческой природой, удвоены в удовлетворение людей тем человеком благодаря сходству с Благим Помыслом, и это досаждающий дух лишен силы из-за накапливающихся неприятностей, что случаются в ответ на его досаждение (людям)». (ДК 9.59.16)

 

Стих 12

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Кто (из тех), с кем я буду беседовать, праведный, а кто лживый?

Кто зол: этот или тот

Лживый, который отводит от меня твои спасительные силы?

Правда ли, что тот, а не этот считается злым?

 

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра просит помочь ему различить среди людей праведных от лживых и оградить себя от нападок злых людей, вредящих Пророку и его верным (внутренне видящим) последователям.

 

Стих 13

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Как нам отвратить от себя ложь

На тех, что будучи полны непослушания,

Не возвысились, следуя Порядку,

Не насладились беседой с Благим Помыслом?

 

КОММЕНТАРИЙ: Зло, исходящее от лживых, их нападки против последователей Пророка Заратуштры должны обратиться против них самих. Поэтому нужно смело и открыто провозглашать Внутреннее видение — Совесть и не бояться их враждебности, как сказал Владыка бытия Мудрость: «Ты должен провозгласить её родственникам и союзникам, священникам и тому, кто является наиболее могущественным в этой стране, как и тем, кто будет спорить с этим твоим Почитанием Мудрости, ты должен провозгласить это по всей земле на семи континентах, в самых дальних домах, селах, общинах и странах: «Прокляни открыто этих еретиков передо Мною, ты, почитатель Мудрости, последователь Заратуштры, противник бесов, придерживающийся учения Владыки бытия Мудрости!» (ДК 9.36.h)

 

Стих 14

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Как мне отдать ложь в руки Порядка,

Чтобы она была стерта молитвами твоего возвещения,

Чтобы создать мощный раскол среди лживых,

Чтобы принести им страдания, о Мудрость, и мучения?

 

КОММЕНТАРИЙ: Смысл Почитания (Ясны) и провозглашения ее молитв в том, чтобы ложь оказалась в руках Порядка и была уничтожена, в том, чтобы смести и ошеломить полчища лживых, заставить их мучиться в огне конечного воздаяния.

 

Стих 15

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Если Ты властвуешь вместе с Порядком над этим (миром), чтобы защитить (его),

Когда сойдутся два противоборствующих войска,

Согласно тем заветам, которые Ты, о Мудрость, поддерживаешь,

Где и кому из них Ты даруешь победу?

 

КОММЕНТАРИЙ: В конечной битве между праведным воинством и полчищами лжи Победоносный Владыка бытия Мудрость будет на стороне своих почитателей.

 

Стих 16

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Кто разобьет преграду, чтобы защитить по твоему возвещению сущих?

Да будут мне даны ясные (дары)! О Целитель бытия, назначь Образ!

А к нему пусть придет Послушание с Благим Помыслом,

О Мудрость, к тому, кому Ты желаешь, к любому!

 

КОММЕНТАРИЙ: При свершении Преображения Владыка бытия Мудрость определяет Образец, воплощаемый в Образе, согласно которому будет совершен Суд, Образ, избранный по воле Владыки бытия Мудрости, являющий собой послушание (Сраошу) и Благой Помысел. Он разобьет сопротивление лживых, защитит творения и распределит награды среди людей.

 

Этот в высшей степени эсхатологический стих часто используется в молитвах почитания Мудрости.

 

Стих 17

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Как, о Мудрость, я восчувствую от вас

Ваше присутствие и то, что голос мой стал могучим,

Чтобы Целостность и Бессмертие украсились союзом

С той молитвой, что составлена согласно Порядку?

 

КОММЕНТАРИЙ: Истинная цель каждого совершающего почитание – это достичь присутствия Творца. Тогда Его голос становится могучим (т.е. Его слышат и люди, и Бессмертные Святые), чтобы изречь ту молитву, благодаря которой воцарится Целостность и Бессмертие.

 

Стих 18

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Как мне согласно Порядку заслужить то вознаграждение:

Десять кобылиц с жеребцами и верблюда,

Которое вдохновит во мне Целостность

И Бессмертие, как Ты для себя их обрел?

 

КОММЕНТАРИЙ: По завершении Почитания (Ясны) почитателя ждет вознаграждение: десять кобылиц и верблюд, которые символизируют совершенное владение всеми органами чувств и разумом или иначе – десять умелых пальцев Пророка Заратуштры (уштра в его имени значит «верблюд»)

 

Стих 19

Это я у Тебя спрашиваю, правдиво мне скажи, Владыка,

Тот, кто то вознаграждение не дает заслуживающему,

Мужу, который его правдивой речью обретает,

Каково вначале будет его наказание за это?

(Я спрашиваю это), ведая, каково оно будет в конце.

 

КОММЕНТАРИЙ: Не дающий вознаграждение тому, кто его заслужил, в этой жизни, будет лишен его и в будущей жизни, но уже сейчас его может постигнуть беда.

 

Стих 20

Неужели, о Мудрость, бесы были когда-либо добрыми властителями? —

А это я спрашиваю (о тех), кто лишает этих (людей) желанного

(Деяниями), которыми вы, колдун и жрец, отдали Корову ярости,

А хозяин в дыхании угнетал.

Они не старались привести ее пастбище у процветанию.

 

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра спросил Владыку бытия Мудрость: «Были ли когда-нибудь невежественные бесы, о Владыка бытия Мудрость, добрыми властителями? Почему о них думают, будто они даруют счастье? И Владыка бытия Мудрость отвечал: «Бесы они, о Заратуштра, и злые властители, не благие властители, (ДК 9.37.l-n)

 

Рефрен

Желанное тому, кому желанно (желанное) для каждого,

Вольновластвующий Мудрость Владыка бытия подаст.

Я желаю придти силе с вечностью,

Чтобы был поддержан Порядок. Да подашь ты это, о Скромная Щедрость — Благочестие:

Награды богатства, жизнь Благого Помысла

 

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок ради Наилучшего Порядка.

 

Главу «Вопросы Пророка к Владыке бытия Мудрости» мы почитаем.

 

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

Оглавление

Предыдущее Гимн Блаженства. Глава 43. Возвещение Блаженства. Благой Помысел является Пророку :: Следующая Гимн Блаженства. Глава 45. Провозглашение истин откровения

Поделиться