Почитание: Гимн Блаженства. Глава 43. Возвещение Блаженства. Благой Помысел является Пророку

Гимн Блаженства

Поклон вам, Праведные Гимны!

 

Стих 1

 

Желанное тому, кому желанно (желанное) для каждого,

Вольновластвующий Мудрость Владыка бытия подаст.

Я желаю придти силе с вечностью,

Чтобы был поддержан Порядок. Да подашь ты это, о Скромная Щедрость-Благочестие:

Награды богатства, жизнь Благого Помысла!

 

КОММЕНТАРИЙ: Глава «Возвещение Блаженства» говорит о великом вознаграждении тому, кто своей добродетелью может принести благо человеку, а также почитанию праведности. Также о том, что поддержание праведности возможно благодаря совершению этой (добродетели). (ДК 9.36.1-2).

Владыка бытия Мудрость дарует блаженство исполнения желаний (ушта) тому, кто желает всем людям исполнения их желаний и стремится облагодетельствовать их, ибо Он – Владыка – желает того же каждому. Так благодаря взаимной поддержке благие существа обретают блаженство спасения: Спасение того, кто почтителен к приносящим спасение, — это спасение каждого, поскольку спасение не достигшего совершенства творения происходит благодаря исполнению указаний приносящего спасение духовного владыки. (ДК 9.58.1)

 

Стих 2

И для себя наиучшее из всех (вещей) —

Благополучие — пусть обретет муж в благополучии,

Осознающий твоим Святейшим Духом, о Мудрость,

Волшебные превращения Благого Помысла, которые Ты сотворишь с Порядком

На все дни долгой жизни, полной радости.

 

КОММЕНТАРИЙ: Признаки праведного человека — то есть, свидетельства о нем — это его почтительное отношение к долгу и благим деяниям, а также его невидимые превращения — то есть, ни один грех не проявляется в нем — и он исполняет заветы Благого Помысла, благие мысли, благие слова и благие дела, и несет в себе всякое благо для удовлетворения праведника. (ДК 9.36.3)

 

Также о том, что тот, кто отдает помысел Почитанию Мудрости, творит то, что лучше всего для него самого в любом виде, потому что тот достиг Почитания, кто внимает лучшему. (ДК 9.58.3)

 

Также о том, что его дух связан с Владыкой бытия Мудростью, и его знания принимаются, если он любит Благой Помысел, поскольку дух, который есть изначальный духовный владыка знания, — это Благой Помысел. (ДК 9.58.5)

 

Также о том, что тот доставляет себе долгую радость, кто несет силу добродетели и кто помогает даже тому, кто еще не рожден, поскольку вечная радость возрастает благодаря им обоим. (ДК 9.58.7)

 

Стих 3

И тот муж достигнет лучшего, чем благое,

Кто нас наставит на прямые пути спасения

Этого мира плотского и духовного –

К истинным местам, где обитает Владыка.

(Он) – искренний, подобный Тебе, благого рода, святой, о Мудрость.

 

КОММЕНТАРИЙ: Также о том. что тот, кто помогает тем, кто на правильном пути, проповедует правильный путь человечества; поскольку он делает людей приверженными этому пути. (ДК 9.58.8)

 

Стих 4

А Тебя я осознаю Крепким и Святым, о Мудрость,

Когда (придет) та помощь, которую ты держишь в руке:

Награды, которые Ты дашь лживому и праведному

Жаром твоего огня, сильного Порядком,

Когда ко мне придет мощь Благого Помысла.

 

КОММЕНТАРИЙ: Также о том, что огонь наделен жаром благодаря тому, кто говорит правду взывающим, поскольку противник – благодаря жару огня, выявляющему правду – подавляется силой правдивого. (ДК 9.58.9) Здесь описывается награждение праведных при прохождении огненной реки и уничтожение лживых.

 

Стих 5

Святым Тебя, о Мудрость, я мыслю, о Владыка бытия,

Когда я вижу Тебя, Первого в рождении бытия,

Когда Ты сделал деяния и речи заслуживающими вознаграждения:

Зло – злому, благую награду – благому,

Своей искусностью на последнем повороте творения.

 

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость  – Первый и Последний, Своей творческой святой силой Он произвел появление бытия, Он же на последнем повороте мировой колесницы совершит Преображение бытия, когда каждый получит награду по своим делам: Поражение злых и принятие благих провозглашается тем, кто наделяет достойных даром праведности, и тех, и других. (ДК 9.58.12)

 

Также о том, что возможность совершенствования творений Владыки бытия Мудрости проповедуется тем, кто любит Благой Помысел, поскольку влекущая вперед и влекущая назад сила – что есть в людях – совершенствуется изменчивостью воли из-за действий, присущих природе Благого Помысла. (ДК 9.58.13)

 

Стих 6

На повороте, на котором Ты придешь со своим Святым Духом,

О Мудрость, на нем с Властью и Благим Помыслом,

Чьими деяниями живые творения с Порядком процветают,

Для них Благочестие возвестит приговоры

(Исходящие) из твоего разума, который никто не обманет.

 

КОММЕНТАРИЙ: Праведный человек – это тот, кто Благим Помыслом продвигая в мире Порядок и заботясь о живых творениях, воплощает Власть Творца в мире. Такой человек называется Образом Почитания – Образцом, Судьей, во всем преданный Владыке бытия Мудрости, как предано Ему Святое Благочестие — Скромная Щедрость, называемая Его дочерью. Его совершенное мышление, направленное на избежание обмана (со стороны лживых), провозглашается через мудрость тем, кто почитает Владыку бытия Мудрость, как дочь почитает отца, потому что почитание дочери к отцу возникает в основном за счет естественной симпатии, и с помощью разумного совершенного мышления дочери. (ДК 9.58.17) Такой человек выносит решения Разума Владыки бытия Мудрости и при совершении Преображения такой человек объявит эти решения касательно праведных и лживых всему миру: Разум Владыки бытия Мудрости провозглашается тем, кто выносит решения согласно религии, поскольку решение согласно религии есть мудрость Владыки бытия Мудрости. (ДК 9.58.16) Таким человеком будет Спаситель-Саошьянт, который воплотит в себе всю мудрость внутреннего видения, а праведные люди всех эпох суть его предшественники и учителя: тот, кто восхваляет Почитание как ученик и кто также проповедует ее как образ, тот свидетельствует, что Спаситель действительно придет, поскольку Почитание от первого восхвалителя и проповедника до последнего восхвалителя и проповедника, объединена ученичеством и священничеством, и Спаситель станет в конце учеником в конце и последним священником. (ДК 9.58.15) – священником, который на последнем повороте колесницы бытия Святым духом Владыки бытия Мудрости совершит Преображение.

 

Стих 7

Святым Тебя, о Мудрость, я мыслю, о Владыка бытия,

Когда ко мне он приближается с Благим Помыслом

И спрашивает меня: Кто ты? Чей ты?

Как ты представишь просьбу о дневной доле

Для своих животных и людей?

 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь описывается момент обретения Пророком Заратуштрой откровения в момент, когда он выходил из реки Вахви Даити, набрав воду для совершения почитания. К нему приблизился светлый муж, бывший самим Благим Помыслом. Он спросил Пророка Заратуштру о том, кем он себя считает и кому он принадлежит, у кого он намеревается просить блага для живых творений и всех людей.

 

Стих 8

И я ему объявил себя в начале: (Я) Заратуштра,

Воистину! Да буду я способным противиться лживому,

А праведному да буду я мощной поддержкой!

Да обрету я красóты Вольновластвующего

(В той мере), насколько я восхваляю Тебя и превозношу в гимне.

 

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра ответил Благому Помыслу о своих устремлениях: он желает положить конец деятельности лживых и поддержать праведников. Для этого он просит обретения великолепных качеств, которые может подать Владыка бытия Мудрость восхваляющему Его и почитающему.

 

Стих 9

Святым Тебя, о Мудрость, я мыслю, о Владыка бытия,

Когда ко мне он приближается с Благим Помыслом.

Я спрашиваю об этом: Кому ты желаешь, чтобы (дар) был возвещен?

Я же твоему огню дар поклонения

Порядку, насколько будет моих сил, буду примысливать.

 

КОММЕНТАРИЙ: Огонь – это образ Порядка в земном мире и прообраз грядущего конечного воздаяния, поэтому щедрое служение огню – одна из основ Благого Внутреннего Видения. Тот щедр к огню, кто будет служить огню и защищать его, и поэтому он говорит о нем с почтением тем, чья щедрость становится щедрой и чьи возвещения, исходящие от Благого Помысла, наделены богатством благодаря добродетели. (ДК 9.58.21) Эта щедрость к огню есть помыслы о праведности, а помыслы о праведности возвещает только тот — то есть, тот думает о праведности – кто снова и снова испрашивает праведности. (ДК 9.58.22)

 

Стих 10

А Ты яви мне Порядок, который я все время призываю.

Следуя Скромной Щедрости — Благочестию, я запущу его в движение.

Испроси у нас (то), что испрошено нами у Тебя.

Ибо испрошенное у Тебя подобно тому, что (принадлежит) могучим,

Поэтому властвующий (над этим) сделает Тебя могучим и сильным.

 

КОММЕНТАРИЙ: Как Владыка бытия Мудрость по своей благодетельности дарует людям просимое, так и праведные люди во главе с Пророком Заратуштрой благочестиво посвящают блага своего труда Владыке бытия Мудрости, то есть воплощают в мире Закон-Порядок и утверждают Власть Владыки бытия Мудрости, тем самым посвящают благие плоды своего труда Владыке бытия Мудрости, раздавая их людям и всем живым творениям. 

 

Стих 11

Святым Тебя, о Мудрость, я мыслю, о Владыка бытия,

Когда ко мне он приближается с Благим Помыслом.

Когда я изучаю изначальное (учение) по изреченным вами (словам),

Горестной мне предстает совесть в смертных,

(Изучаю), чтобы (мною) было совершено то наилучшее, о котором вы мне рассказываете.

 

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра вместе со своими последователями призван свершить Обновление бытия своими благодеяниями в Почитании (Ясне) согласно учению и наставлению Владыки бытия Мудрости. Но многие смертные не держат внутреннего видения Владыки бытия Мудрости и в грядущего Обновления и воздаяния и предают своего Творца.

 

Стих 12

И когда ты скажешь мне: «Ты достиг Порядка в просветлении!»

И Ты не проявишь невнимания ко мне,

Чтобы восстать прежде, чем придет ко мне

Послушание в сопровождении наделяющей богатством Награды,

Которая распределит награды сторонам при спасении.

 

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость не оставит без внимания почитание постигших Порядок праведников при свершении Преображения, когда всё сущее обратится к Творцу и по их послушанию произойдет распределение богатств рая.

 

Стих 13

Святым Тебя, о Мудрость, я мыслю, о Владыка бытия,

Когда ко мне приближается с Благим Помыслом.

Чтобы плоды моего желания были обретены, даруйте мне этот (дар)

Долгой жизни, к которому вас идущих не видел никто, (кроме меня)

(Дар) желанного состояния, которое объявлено под твоей Властью.

 

КОММЕНТАРИЙ: В Царстве Владыки бытия Мудрости мир и исполнение всех благочестивых желаний. Устремления людей обретут плоды в этом Царстве – вечную жизнь, которую незримо для людей мира (вследствие того, что злой дух стремится скрыть от людей плоды их деяний) даруют Бессмертные Святые.

 

Стих 14

Что муж обретающий, могучий может дать другу,

(Даруй) мне, о Мудрость, — свою поддержку – прозрение,

Которого вы достигли согласно Порядку благодаря твоей Власти.

Чтобы Ты встал (передо мной), я прогоню высказывания, противящиеся (вашему) наставлению,

Вместе со всеми теми, кто поминает твои молитвы.

 

КОММЕНТАРИЙ: Благодаря тому, кого Владыка бытия Мудрость наставляет к радости, провозглашается, что поддержка исходит от Владыки бытия Мудрости, поскольку благодаря той высочайшей радости он возвышен даже в земном бытии и наставляет тем самым людей. (ДК 9.58.26)

 

Стих 15

Святым Тебя, о Мудрость, я мыслю, о Владыка бытия,

Когда ко мне приближается с Благим Помыслом.

Глубокое размышление – это наилучшее для духовного озарения.

Да не будет муж многих лживых удовлетворять,

А то они всех злых нарекут праведными.

 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь говорится о сосредоточенном размышлении («медитации») как лучшем средстве обретения озарения и постижения истин Творца. Возрастание признаков разума возникает у того, кто является сосредоточено мыслящим человеком , тем, чье собственное развитие направлено в сторону достойных почитания (язатов), поскольку он все осознает и выносит решения по своей власти касательно своих современников, а также о сильных века сего, и проповедует это другим (ДК 9.58.27) Путем сосредоточенного размышления можно понять, что человек не должен способствовать и помогать лживым людям, даже если они могущественны и от них зависит его положение и благосостояние. Ведь нельзя допустить, чтобы злых людей посчитали праведными, раз праведники им благоволят.

 

Стих 16

И он, Пророк Заратуштра, о Владыка, Дух

Выбирает самый Святейший.

Да будет Порядок воплощён, жизненной силой могуч,

Да будет Скромная Щедрость-Благочестие на виду у Солнца во Власти!

Да дарует Он награду (своими) деяниями с Благим Помыслом.

 

КОММЕНТАРИЙ: Дух Владыки бытия Мудрости провозглашается только тем — то есть, он любит его – кто подробно описывает Владыку бытия Мудрость, поскольку он приобретает сходство с Владыкой бытия Мудростью. (ДК 9.58.28)̣. Избравший Святой Дух Владыки бытия Мудрости, воплощает в мире Порядок и тем самым в своих деяниях уподобляется Творцу и утверждает Его Власть в мире.

 

Вознаграждение провозглашается на виду у Солнца (т.е. перед ликом Владыки бытия Мудрости) тем, кто дружественен к Пророку Спитаману, и эта дружба возрастает в течение дня – то есть, необходимо исполнить долг и благодеяния этого дня – но он не оставляет их на другой день, поскольку дружба к Почитанию проявляется в добром взгляде, долг одного дня, отложенный на другой день, становится бедствием на мосту суда, а Солнце обладает самым доброжелательным взглядом и быстрейшее из видимых. (ДК 9.58.29)

 

Припев

Желанное тому, кому желанно (желанное) для каждого,

Вольновластвующий Мудрость Владыка бытия подаст.

Я желаю придти силе с вечностью,

Чтобы был поддержан Порядок. Да подашь ты это, о Скромная Щедрость-Благочестие:

Награды богатства, жизнь Благого Помысла

 

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок в согласии с Наилучшим Порядком.

 

Главу «Возвещение Блаженства» мы почитаем.

 

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

Оглавление

Предыдущий Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…» Глава 34. Обретение Бессмертия в почитании :: Предыдушая Глава 42 :: Следующий Гимн Блаженства. Глава 44. Вопросы Пророка к Владыке бытия Мудрости

Поделиться