Стих 1
Деянием, словом, почитанием, с которым Бессмертие
И Порядок Ты для Себя обретаешь, о Мудрость, и Власть над Целостностью
Их Тебе, о Владыка бытия, будет дано от нас в наибольшем количестве.
КОММЕНТАРИЙ: Миссия праведного человека, совершающего благодеяний столько, сколько в его силах – проявить могущество Владыки бытия Мудрости в своем почитании (Ясне), каждое деяние и каждое слово в котором – это посвящение Целостности и Бессмертия Владыки бытия Мудрсоти и воплощение Его Власти ради свершения Обновления мира. Действенная причина Обновления мира – это оказание помощи деянию Владыки бытия Мудрости людьми), поскольку каждое благое деяние – это помощь в Обновлении, и согласно провозглашению, тот, кто совершает больше благих дел, от того больше помощи Обновлению (ДК 9.56.1)
Стих 2
И все они и Дух Благой Тебе даны помыслом
И деянием святого мужа, чья душа следует Порядку
Во вселенском гимне с воспеванием восхвалений подобных вам, о Мудрость.
КОММЕНТАРИЙ: Праведник в своем почитании посвящает свои деяния по обустройству мира Владыки бытия Мудрости и тем самым приближает Обновление.
Стих 3
А мы Тебе, о Владыка бытия, и Порядку дадим жертву с поклонением:
Все живые творения в (твоей) Власти, которых она напитала Благим Помыслом.
Ибо ниспослано оживляющее спасение Добродетельного всеми (теми), о Мудрость, (кто) среди подобных вам.
КОММЕНТАРИЙ: Последователи Пророка Заратуштры посвящают все блага мира Власти Бессмертных Святых, а Высший Благодетель ниспосылает им возрождение и вечную жизнь.
Стих 4
А твоему Огню, о Владыка бытия, мы желаем быть могучим с Порядком,
Быть наставляющей, сильной, ясной помощью поддерживающему (Тебя).
Но для враждебного (Тебе) – выявлять (его) грехи по (тому, что) произведено (его) руками.
КОММЕНТАРИЙ: Огонь – величайшее проявление творческой силы Владыки бытия Мудрости. Огонь почитания – это образ того Вселенского Огня, что поглотит мир, посредством которого Владыка бытия Мудрсоть наградит своих приверженцев и выявит все грехи злодеев, противящихся Ему, скорбной участью, ожидающей их – исчезновением в пламени.
Стих 5
Каково ваше приказание? Каково ваше желание, о Мудрость, касательно (моего) действия или (того), как я сплю,
Чтобы ваш бедняк был защищен Порядком и Благим Помыслом?
Мы вас провозгласили выше над всеми мерзкими бесами и смертными.
КОММЕНТАРИЙ: Из-за козней лживых людей Пророк сам нередко бедствовал, и здесь он ратует за подобных себе нуждающихся — бедняков (дригу, совр. перс. дервиш), искренне преданных Владыке бытия Мудрости. Последователи Пророка провозгласили своими покровителями только Владыку бытия Мудрость и его Бессмертных Святых и полностью отвергли бесов и любых смертных, даже если они бесконечно богаты. И бодрствование и сон истинных подвижников должны быть подчинены почитанию Владыки бытия Мудрости и исполнению Его предписаний.
Стих 6
Если вы воистину таковы с Порядком и Благим Помыслом,
Сотворите мне этот знак – всеизменение этого мира,
Поскольку я, став более уверенным, приду к вам, почитая вас и восхваляя.
КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра молит о приближении Фрашкарда – Всеобновлении бытия, при котором добро восторжествует, а зло будет повержено.
Стих 7
Где те искренние, о Мудрость, которые благодаря обладанию Благим Помыслом
Провозглашающим наследие даже в беде и несчастье оказывают помощь?
Никого иного я не знаю, кроме вас с Порядком. Так защитите же нас!
КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость сказал: «Тот Благой Помысел мой ходит и отмечает помыслы воплощенного бытия и благие слова и деяния, о них он докладывает Мне трижды на дню — тех, кто щедр к тебе, о Пророк Спитаман, и тех, кто нещедр к тебе» (ДК 9.34.n). Щедр к Пророку тот, кто на пути Порядка и устроения мира посвящает себя, свои силы и свое имущество в наследие всем благим созданиям. Такого человека любят достойные почитания (язаты), не оставят его в беде и предоставят свое покровительство и защиту в трудный час.
Стих 8
Ибо они боятся нас из-за тех деяний, в которых Ты посылаешь опасность для многих,
(И поражаешь) как могучий – низкого по суровости своего завета.
Ты отдалил Благой Помысел от тех, кто не мыслил Порядок.
КОММЕНТАРИЙ: Как говорит Денкард по поводу этого стиха, злой дух поражается совершенным помыслом в борьбе с теми, за кем стоят могучие, подобно тому, как сильный человек поражает низких людей. (ДК 9.34.q). Сила Владыки бытия Мудрости достаточна, чтобы запугать и поразить лживых – перед Ним они ничтожны. Согласно завету Владыки бытия Мудрости, те, кто не поддержал Порядок, никогда не обретут Благого Помысла в Наилучшем Бытии, их удел – скорбь и муки.
Стих 9
Те, кто почитаемое Святое Благочестие твоего, о Мудрость, ведающего
Унижает – злодеи из-за необретения Благого Помысла,
От них Великий удалил (ее) с Порядком (настолько), насколько от нас – диких гадов.
КОММЕНТАРИЙ: Согласно Денкарду, среди творений постоянно ведут борьбу Армат (Благочестие-Скромная щедрость) и Таромат (Высокомерие) (см. ДК 9.34.p). Предавшиеся из-за своей неспособности мыслить добро Высокомерию люди презирают благочестивых праведников – приверженцев Порядка. Но как Владыка бытия Мудрость удалил от благочестивых людей гадов, так и праведники будут вне досягаемости от злодеев.
Стих 10
Он скажет: да обретет обладающий благим разумом деянием Благого Помысла
Святое Благочестие, постигая Творца, протянувшего нить Порядка
И все то, что сплетено в твоей, о Владыка бытия Мудрость, власти.
КОММЕНТАРИЙ: Святую, оживляющую все сущее, Скромную щедрость — Благочестие (Армаити) обретет обладающий разумом, направленным к добру, постигая Творца, соткавшего бытие, и законы этого бытия, установленные Им.
Стих 11
А для твоей пищи двое: Целостность и Бессмертие.
Властью Благого Помысла вместе с Порядком возросла Скромная Щедрость — Благочестие
Силой вечного единства. Ими, о Мудрость, Ты устрашаешь врагов.
КОММЕНТАРИЙ: Целостность и Бессмертие, которые при совершении почитания символизируются хлебом-дроном – это то, благодаря чему Владыка бытия Мудрость оживляет ткань бытия и взращивает Благочестие в своих последователей. Всё это устрашает злобящихся врагов добра, ибо предвещает их гибель.
Стих 12
Каково твое указание? Что Ты желаешь? Что — относительно восхваления или почитания?
Скажи, чтобы было услышано (то), согласно чему распределят награды за (исполнение) указаний.
Наставь нас с Порядком на добропроходимые пути Благого Помысла.
КОММЕНТАРИЙ: Здесь говорится об оценке деяний людей для свершения правосудия и большого преимущества Изначального Творения. Когда будет восстановлено изначальное творение (без зла, без нападения злого духа), распределятся награды согласно деяниям людей. Пророк просит Владыку бытия Мудрость разъяснить ему и через него всем людям указания, следуя которым человечество сможет обрести большую долю в этих наградах. Это – полная света дорога Благого Помысла и свершения благодеяний. Главным же залогом благодеяний является отсутствие сомнений в совершении почитания достойных почитания — язатов (ДК 9.34.r)
Стих 13
Ту дорогу, о Владыка бытия, о которой Ты мне рассказал – (дорогу) Благого Помысла
По которой, добропроложенной, согласно Порядку внутренние видения спасителей проследуют
К вознаграждению, что было назначено добродетельным, которого Ты, о Мудрость, источник.
КОММЕНТАРИЙ: Здесь говорится о состояниях, когда благая воля Духа совершенного разума позволяет людям обрести Благое Внутреннее Видение. И их духовная радость возникает из-за очищения их собственного внутреннего видения благодаря благодетельному исполнению воли. (ДК 9.34.s)
Стих 14
Это же желанное (вознаграждение), о Мудрость, вы дадите плотской жизненной силе,
За деяние Благого Помысла (тем), кто (живет) в общине Мира.
Ваше доброе сознание разума, о Владыка бытия, с Порядком ты взращиваешь в общине.
КОММЕНТАРИЙ: Здесь говорится о Воскресении из мертвых, что случится перед Преображением мира и распределением наград, когда каждый человек, когда-либо живший на земле, вновь обретет плоть. Награду обретет тот, кто живет своим трудом и служит процветанию мира благодаря благому сознанию.
Стих 15
О Мудрость, скажи мне наилучшие слова и деяния,
С этим Благим Помыслом и Порядком требование восхваления.
Вашей Властью, о Владыка бытия, Ты сотворишь согласно (своей) воле истинный Преображенный мир.
КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра молит Владыку бытия мудрость явить свою волю в мире благодаря труду восхваления и почитания Его людьми – сотворить Преображение бытия.
Как говорит Денкард, завершающий стих Гимна молитвы «Как Господин бытия достойный…» говорит о желании награды за любое деяние и о великом преимуществе, исходящем от награды за желания людей, а также о назначении вознаграждения деянием достойных почитания — язатов: «И через правителя вашего царства я совершу Фрашкард (Обновление мира) по воле моей, Владыки бытия Мудрости». (ДК. 9.34.t)
Рефрен
Я молю, протягивая руки в поклоне пред милостью Его —
Святого Духа — вначале с Порядком всех (вас), о Мудрось, деянием,
Благодаря которому Ты удовлетворишь разум Благого Помысла и Душу Мира.
Как Господин Бытия достойный,
Так и Образ в согласии с Порядком,
Воплощается образ Благого Помысла в
делах Мудростью,
А Власть – Владыкой бытия,
Которого поставят Пастырем над нуждающимися.
Порядок Благой есть Наилучшее,
Это Блаженство, Блаженство тому,
Чей порядок в согласии с Наилучшим Порядком.
Главу «Обретение Бессмертия в почитании» мы почитаем.
Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…» праведный, образ Порядка мы почитаем.
Сборник Гимна молитвы «Как Господин бытия достойный…» мы почитаем.
И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.
Конец Гимна молитвы «Как Господин бытия достойный…
Предыдущее Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…» Глава 33. Обретение Целостности в почитании :: Следующий Гимн Блаженства. Глава 43. Возвещение Блаженства. Благой Помысел является Пророку :: Следующая Глава 35. Ясна. Почитание Владыки бытия Мудрости и Бессмертных Святых