Почитание: Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…» Глава 33. Обретение Целостности в почитании

Стих 1

Как в согласии с тем, что (есть) законы Первого Бытия, так воплотится

Суд деянием справедливейшим над лживым и праведным,

И (над тем), у кого обманные и правдивые (деяния) перемешаны.

КОММЕНТАРИЙ: Законы Первого Бытия – это законы добра, безраздельно царившие в мире до нападения на него злого духа. Согласно им, Образом, т.е. Образцовым Судьей, Духовным Владыкой будет вынесен приговор приверженцами лжи и праведниками – их приговор соответственно ад и рай, тем, чьи лживые дела уравновешаны праведными – их приговор Хамистаган, «место смешанных».

Стих 2

А кто зло лживому словом ли, помыслом ли,

Или руками совершит, или в (стремлении) к благу отметит гостя,

Они к радости Владыки бытия Мудрости исполняют (его) волю.

КОММЕНТАРИЙ: Страдание лживых – это лишение их возможности получать удовольствие от угнетения людей (например, заключение злодея в тюрьму). Препятствование лживым и проповедь Закона добра – две обязанности последователя Пророка, исполняя которые, он воплощает волю Владыки бытия Мудрости и совершает деяния Духовного Главы (Образа). В Денкарде сказано: Тот, кто восхваляет Владыку бытия Мудрость, проповедует его деяния в Гимнах, поскольку то, за что восхваляют Владыку бытия Мудрость – это его деяния, и тот, кто превозносит деяния, проповедует совершение этого деяния, деяния же Владыки бытия Мудрости, заключенные в Гимнах, суть чистое благо (ДК 9.55.1) А также о том, что он способствует успеху проповедников благих дел, проповедует деяние Духовного Главенства, поскольку способствование милосердию и деяния Духовного Главенства – это два принципа того, кто превозносит добродетельное милосердие, когда он способствует проповедникам благих дел, а когда превозносится добродетельное милосердие, также восхваляются и деяния Духовного Главенства. (ДК 9.55.2)

Стих 3

Кто наиболее благ к праведному в семье или же (как) член (одной с ним) общины,

Или же (к праведнику) в народе, о Владыка бытия, или служит усердно Миру,

Тот пребудет на пастбище Порядка и Благого Помысла.

КОММЕНТАРИЙ: Наивысшее благодеяние – это благодеяние, совершаемое для других людей, будь они с ним одной семьи, общины или народа. Именно взимопомощь праведных людей является активным идеалом праведника. Поэтому если кто-либо лично помогает своему человеку – то есть всем, кто нуждается в нем – становится радостью для Творца, сотворившего благие творения (ДК 9.55.6) Желание невраждебного, который производит блага роду, друзьям и слугам, исполнять волю Владыки бытия Мудрости и быть другом Владыки бытия Мудрости, и дух, помещенный в него, им не обманут (ДК 9.33.2) Праведник заботится о Мире, т.е. кормилице мира и по своим благодеяниям обретет Лучший Мир – «пастбище», где царствуют Порядок и Благой Помысел, исполненное «стад» всяческих благ.

Стих 4

Я тот, кто почитанием удалит от Тебя, о Мудрость, непослушание и злой помысел,

Высокомерие семьи, ближайшую ложь общины,

Обидчиков из народа, и от пастбища Мира – наихудшего наставника.

КОММЕТАРИЙ: Почитание (Ясна) Пророка Заратуштры направлена на искоренение из общества преданных Владыке бытия Мудрости людей пороков, как то: непослушание перед Владыкой бытия Мудростью, замышление зла, высокомерие родственников, ложь между общинниками, обиды и насилие между членами дружественного народного союза. От Почитания Владыки бытия Мудрости должен быть удален тот, на ком печать принадлежности к лжи и угнетающего высокомерия, и кто презирает род, лжет перед слугами, причиняет обиду друзьям, не заботится о скоте и недружественен к обездоленным (ДК 9.33.3) – ровно как на пастбище Мира не должен покушаться наставляющий людей ко злу, иначе говоря злоупотребляющий средствами производства и использующий их ко злу.

Стих 5

Я тот, кто в конце призовет всевеличайшее Послушание к Тебе,

Обретая долгую жизнь и Власть Благого Помысла,

И прямые пути к Порядку (и к тем), среди которых обитает Мудрость Владыка бытия.

КОММЕНТАРИЙ: Почитание (Ясна) Пророка Заратуштры перерастет во Вселенскую Ясну, к которой будут призвано всё сущее – все существа мира будут призваны к послушанию Владыке бытия Мудрости и пути в его Обитель вечной жизни. Денкард говорит, этот стих о мосте, по которому можно достичь Владыки бытия Мудрости, и о том, что тот, кто проповедует Наилучшее Бытие, восходит по нему видимо или невидимо, вознося почитание. (ДК 9.33.4) Также о том, что образ жизни, который является путем Праведности, принадлежит тому, кто думает благо об образе жизни в Праведности, и это показывает уровень твердости в Благом Внутреннем Видении (совести), ибо если кто-либо не думает благо о Совести, даже если он и читает Авесту, становится истинным отступником; кто-либо, кто думает благо, но не о Благой Совести, становится истинным изменником; думающий правдиво, начинает думать благо о образе жизни в Праведности и изречениях Благого Внутреннего Видения (ДК 9.55.8)

Стих 6

Я, священник, правдивый Порядком, в любви прибегаю к этому Духу Наилучшему

(священник), который замыслил помыслом эти (деяния), что должны быть совершены пастухом.

Этого я ожидаю от встречи и беседы с Тобой!

КОММЕНТАРИЙ: На собрании Бессмертных Святых, когда Пророк Заратуштра лицезрел Владыку бытия Мудрость и беседовал с ним, Владыка бытия Мудрость учил Пророка Заратуштру Изначальному Учению, воплотив молитву «Как Господин бытия достойны» (величайшую молитву, воплощающую творческую силу Владыки бытия Мудрости – Святой Дух) в Мировом Священнике. Мировой Священник, т.е. священник для всего мира – это Пророк Заратуштра Спитама, призванный Владыкой бытия Мудростью произвести Преображение мира, воплощая на земле деяния Высшего Пастыря, облагодетельствовать Мир (т.е. все живые существа), даровав ему пастбище покоя и благоденствия. Когда будет свершаться это вселенское Почитание-Ясна, Пророк Заратуштра и его ближайшие ученики выступят в качестве священников, исполняющих Ясну сегодня (священника, хавана – мелющего зерно, атравахша – зажигающего огонь и т.д.), как сказано: Во времена Обновления, Пророк Зартошт из рода сынов Аязема, будет стоять на месте Священника всего мира, Вохуваст, сын Сноя, из стран, где исповедуется Внутреннее Видение, — на месте Хаванана, Исванд, сын Вараза, из стран Турана – на месте Атравахша, Сен, сын Хумстува, из стран Сенана – на месте Фрабадара, а Виштасп, из сынов Нодара, — на месте Срошварза. (ДК 9.33.5). Так воплотится могущества и победоносность этого обряда во всесиятельном бессмертном Преображении всего творения (ДК 9.33.6)

Стих 7

Придите ко мне, наилучшие, самолично, о Мудрость, и мощно,

С Порядком, с Благим Помыслом, которым я прославился перед подвижниками.

Да будут явлены среди нас полные поклонения ясные дары!

КОММЕНТАРИЙ: Пророк взывает к Бессмертным Святым придти на Почитание, совершаемое им вместе с магаванами (подвижниками, призванными к жертвенному служению) по его Благому Помыслу и Порядку, внушенным  этим своим последователям. Придти и разделить жертвенные дары, символизирующие людские благодеяния, столь угодные Владыке бытия Мудрости.

Стих 8

Узнайте мои цели, к которым я буду стремиться с Благим Помыслом:

Почитание, о Мудрость, подобных вам или слова восхваления с Порядком.

Даны вам Бессмертие и Целостность с вечностью – хлеб.

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра просит Бессмертных Святых принять его Ясну (почитание) и освятить жертвенный хлеб (драона, пехл. дрон), символизирующие два желанных дара – Целостность и Бессмертие.

Стих 9

И Тебе, о Мудрость, тот дух двух взращивающих Порядок союзников

Чрез благие пространства, полные изменений, с Благим Помыслом да будет принесен.

Возникло сотрудничество тех двоих, чьи души следуют вместе.

КОММЕНТАРИЙ: Целостность и Бессмертие, являя собой Святой Творческий Дух Владыки бытия Мудрости, пройдя через пространства, залитые светом Порядка, принесет Обновление бытия, когда души людей, совершающих Вселенское Почитание-Ясну, будут объединены.

Стих 10

Во всех благах жизни своих – которые были, которые суть,

И которые будут, в своей радости обрети долю.

Взрасти Благим Помыслом в Блаженстве тело с Властью и Порядком.

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость насладится всеми благами мира, которые Он сотворил для праведных людей, когда люди осознают, что Он один является их источником. Тогда время будет свернуто в вечное настоящее, неподверженное злу, и возникнет желанное Блаженство (Ушта) – то, что все праведные, вслед за благодетельным Владыкой бытия Мудростью, желают друг другу.

Стих 11

(О Вы), Могущественный Владыка бытия Мудрость и Благочестие,

Порядок, растящий живые творения, Помысел Благой и Воля (Власть)!

Услышьте меня! Будьте милостивы ко мне за любое подношение.     

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра молит Бессмертных Святых: обладающего всеми благами и творческими силами Владыку бытия Мудрость, благодетельное Благочестие, Порядок, ведущий мир к процветанию, Помысел Благой и Волю (Власть) – принять подношение и проявить милость к молящемуся.

Стих 12

Встань передо мною, о Владыка бытия, Благочестием силу обрети;

Святейшим Духом, о Мудрость, быстроту благим подношением;

Порядком – сильную мощь, Благим Помыслом – творческую силу.

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра жаждет проявления всех мощей Владыки бытия Мудрости.

Стих 13

Ради поддержки широкосмотрящему покажи мне (тот мост), по которому я перейду к вам,

По тому (мосту) Воли (Власти), о Владыка бытия, по которому (придет) награда Благого Помысла.

Открой, о Святое Благочестие, с Порядком (наши) внутренние видения.

КОММЕНТАРИЙ: «Широкосмотрящий» — это Солнце, образ Порядка. Пророк Заратуштра просит явить ему залитый светом бесконечных сияний путь, по которому он и все человечество за ним перейдет в Наилучшую Обитель Владыки бытия Мудрости, где их ожидает награда за праведные дела. Этот путь возможно увидеть искренним внутренним видением, полным Благочестия.

Стих 14

А Пророк в дар даже жизненную силу своего тела

Отдает как первейшую долю Помысла Благого – Мудрости,

И (первейшую долю) деяния и речи — Порядку: Послушание и Волю (Власть).

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра посвящает всего себя без остатка служению (Ясне) Владыке бытия Мудрости и установлению Его Власти. К этому устремлены все его слова и деяния.

Рефрен

Я молю, протягивая руки в поклоне пред милостью Его —

Святого Духа — вначале с Порядком всех (вас), о Мудрость, деянием,

Благодаря которому Ты удовлетворишь разум Благого Помысла и Душу Мира.

Как Господин Бытия достойный,

Так и Образ в согласии с Порядком,

Воплощается Благой Помысел в делах

Мудростью

А Воля (Власть) –  Владыкой,

Которого поставят Пастырем над нуждающимися.

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок в согласии с Наилучшим Порядком.

Главу «Обретение Целостности в почитании» мы почитаем.

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

Предыдущее Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 32. Святое Благочестие против деяний грешников :: Следующая Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…» Глава 34. Обретение Бессмертия в почитании

Поделиться