Почитание: Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 32. Святое Благочестие против деяний грешников

Стих 1

У Него семья, у Него община вместе с народом молит,

У Него бесы к моему негодованию – блаженства у Владыки бытия Мудрости:

«Да будем мы твоими вестниками!» «Да поддержишь Ты тех, кто вам враждебен!».

КОММЕНТАРИЙ: Стих описывает, как молят Владыку бытия Мудрость об обретении блаженства люди, принадлежащие разным социальным ячейкам: семье (т.е. родственники), общине (т.е. объединенные общим служением) и народу (т.е. племенному союзу). Но среди них оказываются и люди, с нечистыми помыслами, вдохновляемые бесами. Вот как это описывает комментарий Денкарда: пришли три лживых беса и стали просить у Владыки бытия Мудрости, чтобы Он принял и наградил тех отвергнутых Им (т.е. приверженцев лжи) и придал им силы для уничтожения творений. (ДК 9.32.1) Прошение этих бесов с шумом поднялось из бездны и  один из них говорил, что он родственник нелживым, другой – что он слуга нелживым, и третий – что он союзник нелживым (ДК 9.32.2)  Люди должны отвергнуть вслед за Владыкой бытия Мудростью таких просителей и их ложь и обратить к Творцу такие искренние слова: «Мы те, что подобны родственнику, союзнику и слуге (праведного человека), что не нарушают обещаний, данных друг другу; мы не те, что не помогают Тебе, но наше внутреннее видение и наш закон – твои, и мы исполняем твою волю; мы становимся помощниками тому, кто Тебе друг, и противниками тому, кто Тебе враг; и у Тебя мы просим места в Наилучшем Бытии, награды, которая является наградой достойных». (ДК 9.32.2)

Стих 2

Им Мудрость Владыка бытия, союзный с Благим Помыслом,

Добрый спутник солнцеподобного Порядка согласно (своей) Власти (Воле) отвечает:

Мы выбираем ваше Святое Благочестие Благое. Да будет оно нашим!

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость, озаряющий мир добром словно Солнце, принимает только тех людей, кто проявлет искренне Благочестие, способствующее процветанию мира. (см. Ясна 12.2) Такой человек ставит Святое Благочестие в ряду Бессмертных Святых, ибо он почтителен к Владыке бытия Мудрости, как дочь – к отцу, и удовлетворяет благодетельных, и он сотворен любить её, поскольку благодаря такому человеку, наделенному качествами Благочестия (Спандармад), почтительному перед Владыкой бытия Мудростью и благодаря удовлетворению им благих, Бессмертные святые любят и оберегают его природу Благочестия. (ДК 9.54.2)

Стих 3

Но вы все, о бесы, есть род злого помысла

Как и великий, который вас почитает от лжи и безумия,

Повторяя злодеяния, которыми вы прославились в седьмой части земли.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе выражено негодование Пророка на лживые просьбы бесов, следующее неприятию их Владыкой бытия Мудростью. Согласно Денкарду, ответ Владыки бытия Мудрости им был таков: «Ковыляйте прочь, проницательные в зле, в глубину ужасного мрака. Вы все от бесы! Ваш род  — от злого помысла, ваш род оттуда, где злой помысел, так же как и разрушительная похоть, а также оттуда, где обитает стяжательская алчность»  (ДК 9.32.3) Бесы постоянно заняты злодеяниями, прославившими их в Хванирате – центральном из семи континентов земли. Великие и могущественные люди в помрачении алчностью часто устремляют свое почитание к этим отвратительным существам, избравшим зло и вместе с ними становятся проклятыми и проклинают свой род.

Стих 4

Ибо вы ревете то наихудшее, что смертные дают

Пламени — угодное бесам, удаляясь от Благого Помысла,

Погибая по рассуждению Мудрости Владыки бытия и согласно Порядка.

КОММЕНТАРИЙ: Бесы и вслед за ними лживые властители увлекают невежественных людей к бесопоклонству, удаляющему от Благого Помысла и приводящего его приверженцев к гибели.

Стих 5

Этим вы обманываете смертного относительно благой жизни и бессмертия,

Ибо вас, бесов, (обманывает) злым помыслом злой дух –

(Это) деяние со злым словом, которым вопль разоблачает лживого.

КОММЕТАРИЙ: Как бесов обманул злой дух, так и бесы обманывают людей, стараясь скрыть от них знания о конечном воздаянии за грехи и лживо обещая благополучие и бессмертие. Поражающий Индар (т.е. Индра, величайший в безнравственности бес), дух религии отступничества, обманывает человечество относительно должной жизни и бессмертия, прежде ограничивая их умы. (ДК 9.32.3). В конце времен вопль боли и скорби изобличит приспешников лжи, когда они войдут в реку расплавленного металла и расплатятся за свои злые деяния.

Стих 6

Много грехов, нарушающих мир, которыми (лживый) прославляет (свои деяния). Поскольку (он) так (становится известным), по ним,

Ты, о Владыка бытия, Помнящий (всех) сущих, узнаешь о них Наилучшим Помыслом.

Да распространится ваше возвещение по твоей Власти (Воле) и Порядку!

КОММЕНТАРИЙ: Деяния лживых всегда направлены на возбуждение ненависти и вражды и не остаются незамеченными Владыкой бытия Мудростью, помнящим обо всех когда-либо совершенных деяниях всех когда-либо живших существ. Пророк молит возвестить о конечном суде, который будет означать для лживых страшный конец.

Стих 7

Я искренне объявляю себя не знающим ничего из этих грехов,

Которые провозглашаются жизненными, которыми стали известными благодаря расплавленному металлу,

Последствие которых ты, о Владыка бытия Мудрость, знаешь лучше всех.

КОММЕНТАРИЙ: Благодаря знанию, данному ему Владыкой бытия Мудростью, и своему правильному поведению Пророк может отречься от этих злодеяний, которые будут выявлены при прохождении людьми огненной реки расплавленного металла, совершение которых вызовет самые губительные последствия для лживого человека.

Стих 8

В этих грехах стал известным даже Йима, сын Вивахванта,

Который желая удовлетворить наших смертных, (сказал): «Мясо можно есть согласно доле».

Вот я, о Мудрость, (подчиняюсь) твоему решению относительно этих (грехов)!

КОММЕНТАРИЙ: В великих прегрешениях оказался замешан и блистательный Йима, величайший царь прошлого, много заботишвшийся о процветании живых творений, но возгордившийся и испытавший бесславный провал. Здесь упоминается один из его неоднозначных шагов: дарование людям возможности есть мясо Коровы. Пророк полностью вверяет себя высшему суду Владыки бытия Мудрости относительно этих грехов.

Стих 9

Провозглашающий зло обессиливает гимны славы и разум жизни.

Он отнял у меня почитаемое могущество обряда, заслуженное вознаграждение Благого Помысла.

С такой речью духа моего я вопию к вам, о Мудрость, и к Порядку.

КОММЕНТАРИЙ: Согласно Денкарду, Владыка бытия Мудрость сказал: «Погибель, исходящая от злого духа – это его лживое учение, провозглашаемое в его возвещениях, направленных моим творениями. Мое изобилие, расхищаемое им, — это доля в производстве и обладании богатств, предназначенная тому обряду, что исходит от Благого Помысла» (ДК 9.32.11) Но лживые бессовестно присваивают дары Владыки бытия Мудрости, предназначенные для праведников. Пророк молит положить этому конец.

Стих 10

Тот муж обессиливает гимны славы, кто провозглашает наихудшее, чтобы увидеть

(Своими) дурными глазами Мир и Солнце, кто делает исполняющих законы лживыми,

Кто опустошает пастбища, кто заносит оружие над праведным.

КОММЕНТАРИЙ: Лживые люди стремятся за счет праведных людей продлить свою жизнь (идиома «смотреть на солнце») и получать от нее удовольствия («смотреть на корову»). На этом пути они вещают свое лживое безнравственное учение. Они отвращают людей от исполнения божественных законов, своей воинственностью опустошают пастбища и убивают невинных людей.

Стих 11

И те лишают силы мою жизнь, кто выделил лживых великими (дарами) —

Хозяйки и хозяева. Обладание наследием покинет (тех),

Кто отвратится от Наилучшего Помысла праведника, о Мудрость.

КОММЕНТАРИЙ: Нечестивые властители, мужчины и женщины, помыслы которых направлены только на обретение мирских благ, наделяют лживых богатыми дарами, что вызывает почет и уважение к ним в обществе, но унижают и обездоливают праведников. Владыка бытия Мудрость сказал: «Они также губят тех моих (праведников) и говорят о жизненном положении тем, кто в моём внутреннем видении: «Когда жизнь – это целесообразность, она такова, как у нас», т.е. соблазняют их из прагматичного расчета покинуть Внутреннее Видение Благое ради общественного положения. Как продолжает Владыка бытия Мудрость: «Те будут совершать грех в главенстве и в подчинении, кто уязвляет тебя, и те говорят глупость, кто уязвляет это твоё чистое внутреннее видение, о Спитаман! (ДК 9.32.19). Они также вредят обряду того, чья праведность совершенна, даже послушанию, возникшему у ученика Зартошта Спитамана. (ДК 9.32.21). Но их устремления тщетны, богатство предавших путь Наилучшего Помысла, возвещаемый праведником, пойдет прахом и в будущей жизни они лишатся всего, наследие Преображения мира не будет им принадлежать.

Стих 12

По слову, которым они отвращают смертных от наилучшего деяния,

Тем Мудрость предрекает зло (тем), кто с возгласом удовольствия лишают силы жизнь Мира,

Благодаря кому колдун вместе с Алчным вместо Порядка выбирает власть над желаниями и ложь.

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость изрекает приговор тем, кто распространяет лживое учение и отвращает людей от благодеяний – их конец будет ужасным. Эти люди находят удовольствие в убийстве живых творений, совершая жертвоприношения скота – кормильца мира. Эти кровавые ритуалы учиняются колдунами – лживыми жрецами бесов, отвергнувшими путь Порядка и избравшими ложь ради стяжания богатств путем грабежа мирных пастухов. Алчный (Грэхма) – это их покровитель, враг Пророка.

Стих 13

По (их) власти, благодаря которой алчный воссядет в доме наихудшего помысла,

Как и разрушители этого мира, которые, о Мудрость, жалуются в вожделении

На ниспослание (в мир) твоего пророка, (вожделении), которое защищает их от взора Порядка.

КОММЕНТАРИЙ: Они жаждут власти как алчный, то есть жаждут обладания подношением, а в их доме (доме наихудшего помысла) тот, кто зол в помысле. В этой жизни их дом – зло, а в будущей он станет адом. Они разрушают бытие, они разрушают собственные души и они разрушают живые существа. (ДК 9.32.22) В своем разрушительном угаре они охвачены вожделением к мирским благам, которое застит им глаза от взора Порядка (от лучей Праведного Солнца), и когда в мир был послан Пророк Спитама Заратуштра, призванный положить конец их злодеяниям, они возопили, испугавшись потери собственной власти.

Стих 14

Алчный, как и прорицатели, направляют на его опутывание умственные силы,

И колдовство каждодневным проливанием, когда они готовятся помочь лживому,

Когда Корова (Мир) была приговорен к убийству (тем), кто возжёт удаляющего смерть.

КОММЕНТАРИЙ: Тогда алчный и кавии («провидцы», жрецы безнравственных культов и лживые прорицатели) стали предпринимать усилия, чтобы остановить Пророка, применяя для этого все свое колдовство и прибегая к ритуалам, творимым на потребу лживым, основным из которых было массовое жестокое жертвоприношение коров и неумеренное возлияние Хаомы (Дураоши – удаляющего смерть).

Стих 15

Из-за этого исчезло кодовство и прорицание

Вместе с теми, которых они ловят – невластвующих над жизнью вольно.

Те (же, праведные), будут унесены этими двумя в Дом Благого Помысла.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь Пророк предвидит конец прорицателей и колдунов, их гибель на духовном пути из-за их злодеяний, а вместе с ними всех тех, кто был пойман в ловушку их обмана, кто в итоге потеряет жизнь. Их скорбной участи противопоставляется судьба иных людей – это праведники, которые будут перенесены двумя достойными почитания-язатами (Послушанием-Сраошей и Эфиром-Ваю) в Обитель Благого Помысла – Рай.

Стих 16

Это соответствует и наилучшему, когда даже над зрелым (человеком), нуждающимся в помощи,

Властвуя, о Мудрость Владыка бытия, и даже (над тем), кого я опасаюсь,

Я сковываю лживых, (стремящихся) навредить преданным (Тебе)

КОММЕНТАРИЙ: Величайшее благо для Пророка означает благодаря помощи Владыки бытия Мудрости быть способным защитить своего последователя от беды и остановить тех, кто угрожает его религии.

Рефрен

Я молю, протягивая руки в поклоне пред милостью Его —

Святого Духа — вначале с Порядком всех (вас), о Мудрость деянием,

Благодаря которому Ты удовлетворишь разум Благого Помысла и Душу Мира.

Как Господин Бытия достойный,

Так и Образ в согласии с Порядком,

Воплощается Благой помысел

в делах Мудростью,

А Власть –  Владыкой,

Которого поставят Пастырем над нуждающимися.

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок в согласии с Наилучшим Порядком.

Главу «Святое Благочестие против деяний грешников» мы почитаем.

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

Предыдущее Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 31. Утверждение Власти Творца :: Следующая Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…» Глава 33. Обретение Целостности в почитании

Поделиться