Почитание: Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 31. Утверждение Власти Творца

Стих 1

Поминая эти ваши заветы, мы вещаем слова неуслышанные

Теми, кто по заветам лжи губит живые творения Порядка,

Но наилучшие (эти слова) для тех, кто будет верен Мудрости (внутренне видеть Мудрость).

КОММЕТАРИЙ: Глава «Утверждение Власти Творца»  содержит наставления о вещании Откровения, сведений оттуда для верных (внутренне видящих), о которых они должны возвестить неверным (внутренне слепым), поминая ясные образцы и пояснительные комментарии и осмысливая то, что приемлемо, или то, что неприемлемо.(ДК 9.31.1). Последователи Пророка вещают миру весть о заветах Владыки бытия Мудрости, касающиеся обустройства земного бытия и обретения бытия духовного. Но многие люди, предавшие себя лжи, не прислушиваются к ним и продолжают губить и разрушать мир, искажая Порядок и препятствуя его осуществлению. Только тот, кто проникнется внутренним видением Владыки бытия Мудрости, останется верным Ему (внутренне видящим Его), способен воспринять эту весть и посвятить себя ее воплощению в мире.

Стих 2

Если благодаря этим (словам) не обрести видимых благих путей,

То я ко всем вам обращаюсь (с вопросом о том), каким знает Образ Владыка бытия

Мудрость, (Образ) над этими двумя долями, благодаря которому мы живем в согласии с Порядком.

КОММЕНТАРИЙ: Как говорит Денкард, жизнь творения Владыки бытия Мудрости, а также все другие блага исходят от Владыки бытия Мудрости, и вознаграждение и наказание исходит от Владыки бытия Мудрости (ДК 9.31.2). Вознаграждение и наказание – это те две доли, что достанутся людям по их делам в соответствии с Идеальным Мерилом – Образом. Образ – образец Порядка, представитель Владыки бытия Мудрости, благодаря деятельности которого люди могут жить в согласии с Его Законом, обретая ясные пути в жизни. Таким Образом, защитником Души Мира является, согласно Ясна 29, Пророк Заратуштра и проповедь Внутреннего Видения Мудрости может иметь успех только тогда, когда мы обращаемся к нему как Образу, назначенному Владыкой бытия Мудростью.

Стих 3

Удовлетворение, что Ты сотворишь Духом, Огнем и Порядком, Ты назначил двум сторонам,

Как завет разумным. Чтобы мы знали его, провозгласи его нам

Языком своего рта — (тот завет), которым я всех живущих обращу.

КОММЕТАРИЙ: Завет Владыки бытия Мудрости касается Конца времен, когда в огненную реку расплавленного металла войдут и праведные, и лживые для обретения воздаяния. Праведным очищающая огненная река покажется теплым молоком, но грешных она будет сжигать и причинять страдания. Эта река призвана уничтожить противодействие злого духа, чинимого по отношению к миру. Владыка бытия Мудрость ради уничтожения этого противодействия истинно творит разум, наделяет языком, а также испытанием (расплавленным металлом); (ДК 9.31.4-5). Этот завет, обращенный ко всем обладающим разумом как напоминание о грядущем воздаянии, призван обратить всех людей к Внутреннему Видению Мудрости.

Стих 4

Когда будет призван Порядок, прибудут Мудрость и владыки

С Наградой по Благочестию. Наилучшим Помыслом я взыскую

Для себя сильной Власти, с ростом которой да одолеем мы ложь!

КОММЕНТАРИЙ: Когда взывают к достойным почитания [язатам], достойные почитания [язаты] прибывают на помощь к взывающему; несчастья преодолеваются, создается защита и возникает праведность, а также появляется благой властитель, напоминающий о Владыке бытия Мудрости и Последнем Воплощении, что является надеждой для всех благих творений. (ДК 9.31.5) Так раскрывается сущность Почтания [Ясны], состоящая в установлении Власти Творца в мире и свершении Преображения мира и Конечного воплощения. Возрастая, эта Власть даст возможность последователям Пророка победить мировую ложь и вместе с Владыкой бытия Мудростью и достойными почитания [язатами] сотворить Преображение мира.

Стих 5

Скажи мне это, чтобы можно было мне определить, какое благо вы мне дадите с Порядком,

Чтобы познать Благим Помыслом и осмыслить (то), к чему мое предназначение,

И даже то, о Владыка бытия Мудрость, что будет и что не будет.

КОММЕТАРИЙ: Предназначение человека ради обретения высочайшего блага – распространять и насаждать Благим Помыслом Порядок, Закон Творца, почитать и призывать Владыку бытия Мудрость и его достойных почитания, просвещать людей и утверждать знание Внутреннего Видения Мудрости. Когда призываются достойные почитания [язаты] на помощь, они приходят туда, где распространяется благодетельное знание благодаря Благому Помыслу, т.е. Внутреннее Видение Мудрости, которое включает в себя все знания обо всех тех, кто есть, кто был и кто будет. (ДК 9.31.5)

Стих 6

Тому будет наилучшее, кто, ведая, скажет мне мне истинную

Молитву Порядка, Целостности и Бессмертия:

Мудрости – такую Власть, которая возрастет для Него с Благим Помыслом.

КОММЕНТАРИЙ: Благодаря Почитанию [Ясне] – воплощающей высочайшее изречение Молитвы – происходит освобождение всех существ от зла, и она продолжается ими ради обретения силы, благодаря которой подготавливается бессмертие отдельных творений в Обновлении Вселенной (ДК 9.31.12) Молитва этой главы Почитания – орудие свершения Преображения мира в устах спасителей-саошьянтов, воплощающих его. Когда человек провозглашает изречения спасителей, он просвещает в религии того, кто ему близок. (ДК 9.53.21). Так Пророк Заратуштра просветил своих учеников и заповедал им повторять эту Молитву, в которой совершающий Почитание вручает своим Благим Помыслом всю Власть над миром Владыке бытия Мудрости, т.е. исполняет Его волю.

 

Стих 7

Тот, Кто первым помыслил: «Да смешаются благие пространства с сияниями», —

Он разумом протянул Порядок, с помощью которого Он поддерживает Наилучший Помысел.

Этим духом, о Мудрость, возрастаешь Ты, Который и ныне (остается) Тем же Самым.

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость Творец, проявляющий свою творческую силу в мысли. Он мыслит Благой Помысел – и свершается по нему. По его помыслу мир наполнился светом и блаженством. (см. Ясна 12.1)

Владыка бытия Мудрость – Господь возрастания и увеличения творческой силы, силы добра, но Сам Он Постоянен и Неизменен в своем Законе-Порядке, который, однажды создав, Он никогда не изменит и Сам Он никогда не изменит пути Добра. Закон – это то, на что, как на нить, нанизан Наилучший Помысел, направленный на творчество.

Стих 8

А я осознал Тебя помыслом как Первого, о Мудрость, и Юного,

Как Отца Благого Помысла, когда охватил Тебя оком

Как истинного Творца нити Порядка, Господа бытия в деяниях.

КОММЕНТАРИЙ: В Откровении Пророку Заратуштре открылся Творец: Он – Древнейший и Изначальный, старше всех и выше всех. Но Он и самый Юный, вечно Новый и неподверженный увяданию. Благой Помысел непосредственно исходит от него, поэтому Он назван его «отцом». Он протянул нить Порядка через сияющие пространства мира и властвует над Бытием.

Стих 9

Твоим было Благочестие. Твоим был Творец Кормилицы Мира – разум

Духа, о Мудрость Владыка бытия, когда Ты дал ей (выбор) путей:

Идти ли за пастухом или за тем, кто (никогда) не станет пастухом.

КОММЕНТАРИЙ: Благочестие (согласная мысль) людей направлено на него. Творец Кормилицы Мира – это Его ипостась, его Дух разума. Всеустрояющий и всеоблагодетельствующий. Кормилице Мира Он дал возможность выбрать: следовать за тем, кто будет заботиться о ней и кормить ее (т.е. заботиться о процветании мира), или за тем, кто будет пренебрегать этой заботой.

Стих 10

И она из них двоих выбрала пастухом себе Скотовода,

Праведного Владыку бытия, Разводчика Благого Помысла.

Непастух же как ни обманывал, доброго поминания не обрел.

КОММЕНТАРИЙ: Кормилица Мира (а в лице ее весь живой мир) выбрала Высшего Скотовода, Того, Кто разодит стада благих творений на земле, оказывая им покровительство своим Благим Помыслом. Непастух – это тот, кто не заботится о процветании мира, т.е. злой дух. Благие творения его не приемлют.

Стих 11

Когда в начале, о Мудрость, ты сотворил наши жизни и внутренние видения

Своим Помыслом, и разумы, когда Ты поместил плотскую жизненную силу,

Когда (Ты устновил) деяния и речи, в которых обретают свободный выбор и желания

КОММЕНТАРИЙ: Здесь перечислены составляющие человеческого существа, сотворенные Владыкой бытия Мудростью. Это телесная, земная жизнь (гаэта); внутреннее видение (даэна), иначе «видение», «совесть», то, благодаря чему человек способен созерцать духовные истины; дыхание плоти (аствант уштана); разум (храту) – всё то, что позволяет человеку в словах и деяниях воплощать свою волю и устремляться к желаемому.

Стих 12

Там голос воздымает говорящий ложь или говорящий правду,

Ведающий или неведающий, согласно со своим сердцем и помыслом.

Поочередно Благочестие беседует с духом, где существует ошибка.

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих подтверждает свободу воли человека: все вышеперечисленные свойства человека позволяют ему свободно выражать свои помыслы, идущие от сердца. Говоря при этом правду или ложь, обретая знания или оставаясь в невежестве. Как же уберечь свой дух от ошибок? Для этого существует Благочестие, предание себя Владыке бытия Мудрости, которое, осеняя человеческий дух, позволяет ему исправить свои прошлые прегрешения и предотвратить новые.

Стих 13

Вопрос, обсуждаемый явно или тайно, о Мудрость,

Или (того), кто за малый грех получает величайшее искупление,

Все это, наблюдая ясным (взором) очей, Ты видишь.

КОММЕНТАРИЙ: От Владыки бытия Мудрости нет тайн, ему ведомо всё тайное, и тайный сговор против Него невозможен. Его взор пронизывает весь мир, и ни один грешник не избежит расплаты за свои грехи.

Стих 14

Я вопрошаю Тебя, о Владыка бытия, (о том), что приходит и что придет,

О притязаниях на дары, исходящих от праведного

И от лживых, что с ними будет при Завершении?

КОММЕНТАРИЙ: Пророк Заратуштра просит обрести знание о будущем Преображении бытия, о том, как в конце времен будут удовлетворены притязания праведных и лживых на вознаграждения и чем последние будут отличаться для первых и вторых.

Стих 15

Я вопрошаю об этом: каково возмездие (тому), кто способствует власти лживого

Злодея, о Владыка бытия, который не находит жизни без

Греха против скота и мужа нелживого пастуха?

КОММЕНТАРИЙ: Существуют люди, которые видят смыслом жизни причинять вред и страдания добрым людям и грабить их имущество. Они способствуют утверждению власти преступных злодеев, главой которых является сам злой дух. В конце времен всех их постигнет горестное возмездие.

Стих 16

Я вопрошаю об этом: каким будет тот благодетельный, кто власть в доме,

Поселении или стране приведет к процветанию с Порядком, —

Подобный Тебе, когда он придет и что совершит?

КОММЕНТАРИЙ: Напротив, тот, кто способствует процветанию мира – в меру своих сил в своем доме, в поселении или целой стране – тот воплощает на земле волю Владыки бытия Мудрости и его руками действует Сам Творец. Пророк Заратуштра спрашивает о величайшем таком благодетеле – это Саошьянт-Спаситель, который подготовит Преображение мира, а потенциально каждый из нас, если он способствует изганиню из мира зла, явлется подобным спасителем, приближающим желанный конец времен своими благодяениями.

Стих 17

Что более великое: что праведный выбирает или что лживый?

Да скажет Ведающий ведающему! Да не обманет неведающий!

Будь для нас, о Мудрость Владыка бытия, тем, кто открывает Благой Помысел.

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто познает из чистого источника — т.е. Откровения Пророка Заратуштры, открытого ему Благим Помыслом – последствия праведного выбора и последствия выбора лживого, тот никогда не усомнится, какому из них следовать. Наоборот в интересах невежественного злодея (злого духа) не допустить обретения людьми истинного знания.

Стих 18

Пусть никто из вас не слушает молитвы и наставления лживого,

Ибо он вверг дом, род, поселение или страну

В неблагополучие и разруху. Поэтому сразите их оружием!

КОММЕНТАРИЙ: Наставления лживых должны быть отвергнуты, ибо их злодеяния свидетельствуют о сущности этих наставлений и молитв. Пророк Заратуштра призывает остановить их злодеяния оружием как духовным, так и земным.

Стих 19

Пусть послушает (того), кто мыслит Пророк, (он) – целитель бытия, ведающий, о Владыка бытия,

Ради правдивого изречения слов властвующий вольно над своим языком

При распределении двум сторонам твоим красным огнем в (их стремлении) к благой (награде), о Мудрость.

КОММЕНТАРИЙ: Целитель бытия, которого надлежит слушать людям – это мудрец, изрекающий красноречивое слово, восхваляющее победу во вселенской борьбе сил добра во главе с Владыкой бытия Мудрости, когда огненная река принесет воздаяние и праведным, и лживым.

Стих 20

Кто придет к праведному, блистательное у того будущее. Вопль,

Долгая жизнь тьмы, дурная еда, слова «О увы!» —

К такому бытию через (ваши) собственные деяния (ваше) внутреннее видение вас приведет.

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих говорит о том, что происходит в течение трех ночей (после смерти): помощь праведному и спасение его посредством  того, что совершается благостным огнем; и о возрастании плача того, кто обманывал и вредил праведному, и о том, как его злобные деяния ведут лживого в ад. (ДК 9.31.24). Таково воздаяние, упоминаемое в предыдущих стихах.

Стих 21

Мудрость Владыка бытия изобилием Целостности-Бессмертия

И Порядка, союзом с благодатной Властью

Дарует крепость Благого Помысла (тому), кто духом  и деяниями (Ему) союзник.

КОММЕНТАРИЙ: Согласно Денкарду совершенное изобилие, присутствующее у Целостности и Бессмертия [Хордада и Амордада], появляется в том, кто поддерживает Власть, исходящую от его праведности, кто становится таким другом (Творцу), каков его дух, благодаря своим деяниям, как Творец — друг своих творений. (ДК 9.31.25)

Стих 22

Ясно это благодетельному, постигающему это усилием помысла.

Он Благой Властью, словом и деянием утверждает Порядок.

Для Тебя, о Мудрость Владыка бытия, он будет самым полезным гостем.

КОММЕНТАРИЙ: Также о том, что самое совершенное в мире – это когда любой человек мыслит, говорит и действует как образ и священник, что благой правитель – это тот, благодаря кому возникают благая речь и должные деяния. А также о том, что такой правитель — опора Владыки бытия Мудрости в телесном мире, и эта опора проявляется в нем. (ДК. 9.31.26-27) Такой человек будет приглашен в вечную обитель Дома Песни, где пребывает Владыка бытия Мудрость.

Вот что говорит Денкард о таком человеке: Тот, кто впускает в себя Владыку бытия Мудрость и учит людей благим делам, дает праведные наставления, поскольку допущение в себя Владыки бытия Мудрости означает несовершение греха, а обучение людей благим делам равносильно совершению благих дел самим. Чистота и совершение благих дел – вершина всех наставлений, и тот, в ком они существуют, становится учителем всякого блага. (ДК 9.53.46)

Рефрен

Я молю, протягивая руки в поклоне пред милостью Его —

Святого Духа — вначале с Порядком всех (вас), о Мудрость, деянием,

Благодаря которому Ты удовлетворишь разум Благого Помысла и Душу Кормилицы Мира.

Как Господин Бытия достойный,

Так и Образ в согласии с Порядком,

Воплощается Благой Помысел,

в делах Мудростью,

А Власть –  Владыкой,

Которого поставят Пастырем над нуждающимися.

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок в согласии с Наилучшим Порядком.

Главу «Утверждение Власти Творца» мы почитаем.

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

Предыдущее Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 30. Два духа и сотворение Обновления мира согласно Порядку :: Следующая Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 32. Святое Благочестие против деяний грешников

Поделиться