Почитание: Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 30. Два духа и сотворение Обновления мира согласно Порядку

Стих 1

А я провозглашу взыскующим то, что даже для ведающего достойно осмысления:

Восхваления и почитания Благого Помысла Владыке —

Благие премудрости – и Порядку, благодаря которому в сияниях видно счастье.

 

КОММЕНТАРИЙ: Глава «Два духа и сотворение Обновления мира согласно Порядку» касается религиозного почитания и поклонения, а также духа Почитания [Ясны]. Почитание [Ясна] – это восхваление и почитание Владыки бытия Мудрости, исходящие от Благого Помысла внутренне видящего, проповеданные Пророком Заратуштрой как жемчужины благой мудрости. Здесь говорится, что дух Почитания [Ясны] того, кто мыслит праведно, умен и мудр, быстро смешивается со светом солнца и соединяется с исполнением желаний и удовлетворением Бессмертных Святых [Амешаспандов]. (ДК 9.30.1). Душа человека, совершающего почитание Владыки бытия Мудрости, светит сиянием блаженства, подобного сиянию Солнца в безоблачном небе. Так она соединяется с Бесконечными Сияниями, которые суть обитание Творца.

 

Стих 2

Слушайте ушами, увидьте пламенным помыслом

Возможности выбора решения каждого мужа для себя лично

Прежде Великого Суда, ожидая, что он будет объявлен нам.

 

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих говорит о свободе выбора у людей и существовании пути обретения вознаграждения с помощью своего решения. (ДК 9.30.2) Благое Внутреннее Видение учит о свободе воли человека. Перед каждым человеком открыты множество путей и возможностей, выбирая между которыми, он определяет свою собственную участь. Именно этот выбор предопределит тот приговор, что будет вынесен каждой личности во время Конечного Суда. Обращаясь к бдящему сознанию людей (баода), Пророк Заратуштра учит о Благом Выборе, к которому призываются слышащие и мыслящие люди, готовые осознать, что приход Суда неизбежен и с надеждой его ожидать. Он советует людям добиваться такого состояния, в котором возможно долго (имеется в виду вечно) оставаться с любовью, читая и проповедуя откровение достойных почитания [язатов]. (ДК 9.30.3).

 

Стих 3

И те два духа в начале, известные как два близнеца-сна,

В помысле, слове и деянии они добро и зло.

Из этих двоих правильно сделали выбор благодетельные, но не злодетельные.

 

КОММЕНТАРИЙ: Существуют два приницпиальных выбора пути в соответствии с двумя изначальными духами-интенциями бытия: путь добра (путь в согласии с Волей Творца) и путь зла (путь в противоречии с ней). Добро и зло — два близнеца, полностью противоположные друг другу, два противонаправленных духа, проявляющиеся в мысли, слове и деянии человека, делающего выбор между ними. Называние их «снами» символизиреует их потенциальность и присутствие в человеке как два изначальных импульса. Тот, кто делает правильный выбор, совершает благо и обретает помощь достойных почитания [язатов], делающий неверный выбор – плодит зло.

Денкард так описывает правильный выбор: Тот, кто будет делать то, от чего будет возрастать  преимущество достойных почитания [язатов], наделяется силой правильного выбора того, что мудро в помысле, слове и деянии, поскольку благодаря совершению чего-либо на пользу достойным почитания [язатам] в мире возрастает царство воли достойных почитания [язатов], благодаря царству воли достойных почитания [язатов] в мире возрастает свобода от превратностей повседневной жизни в мире, а свобода от превратностей повседневной жизни в мире содействует власти того, кто мудр в правильном выборе помысла, слова и деяния. (ДК 9.52.10)

 

Стих 4

И когда сходятся эти два духа, в начале обретается

Жизнь и безжизненность и (то), каким будет конечное бытие:

Наихудшее у лживых, а праведному – Наилучший Помысел.

 

КОММЕНТАРИЙ: Эти два духа сошлись в начале творения, и от одного из них изошла жизнь, напитавшая бытие, а от другого – ее противоположность, безжизненность, уход в небытие. Безусловно второй дух ограничен уже тем, что способен только осквернять созданное, плодить только противоположность в ответ бытию. Этим обусловлена участь людей, избравших ту или иную сторону в этой борьбе: избравшие разрушение и искажение (ложь) сами обрекают себя на разрушение; избравшие же Порядок-Истину [Ашу], Созидание возрадуются в Наилучшем Помысле.

 

Стих 5

Выбирая из этих двух духов тот, который лживый, творит наихудшее.

Порядок (же избрал) Дух Святейший, облаченный в тяжелейшие камни,

Как и те, кто сделав осознанный выбор, истинными деяниями будет удовлетворять Владыку бытия Мудрость.

 

КОММЕНТАРИЙ: Рычание ахримана (злого духа) было таково: «Я тот, чьи помыслы злы, о Святой дух! Тот, чьи слова злы и чьи деяния злы. Моя одежда – тьма, очень густая, чем ниже, тем еще темнее; злые помыслы, злые слова и злые деяния – моя пища и я люблю тех из них, кто здесь со злыми помыслами, злыми словами и злыми деяниями».

Речь Владыки бытия Мудрости была такова: «Я тот, чьи помыслы благи, о злой дух! Тот, чьи слова благи и чьи деяния благи. Моя одежда – небо, сотворенное первым из сущности телесного бытия, сделанное в виде каменной ограды, так что все сокровища помещены в нее; благие помыслы, благие слова и благие деяния – моя пища и я люблю тех из них, кто здесь с благими помыслами, благими словами и благими деяниями».(ДК 9.30.6-7)

Лживые – приверженцы злого духа, они удовлетворяют его разрушительную волю, но сами обречены на уничтожение, ибо злой дух устремляется к разрушению бытия. Но тот, кто осознанно выбирает сторону Святого Духа, воплощают в мире волю Владыки бытия Мудрости и ведут его к процветанию. Именно такой выбор в начале времен сделали хранители [фраваши] – предсуществующие души людей (фраваши, т.е. осознанно выбирающие). И каждый человек изначальный сторонник Владыки бытия Мудрости и проводник Его воли в мире.

 

Стих 6

Из этих двоих (духов) не сделали правильный выбор и бесы, когда обман

Нашел на них, обсуждающих, когда выбирают они наихудший помысел

И ковыляют ко гневу, которым губят бытие Смертного.

 

КОММЕНТАРИЙ: Бесы [дэвы] – стихийные бестелесные духи, изощренные во зле – легко поддались обману злого духа, вброшенному в их собрание и никогда не смогут сделать правильный выбор и не определят, чья воля есть воля злого помысла [акомана]. Бесы [дэвы] ослабляют человечество путем обмана человеком человека, вызванного обманом бесов [дэвов] (ДК 9.30.8-9) Состояние их и предавшихся им людей – гнев и ярость, насилие и жестокость, т.е. всё то, что ослабляет мир и уничтожает жизнь. Именно бесы принесли в мир смерть, вызвав гибель первого человека — (Гая) Марэтана, т.е. Смертного. Подобным образом они губят жизнь людей и сегодня.

 

Стих 7

Но к нему придет (он) с Властью, Благим Помыслом и Порядком,

А облик ему даст вечное единство, Благочестие – дыхание.

Среди них он будет для Тебя первым при воздаянии металлом.

 

КОММЕНТАРИЙ: Но в мир был послан Пророк – Спитама Заратуштра, чтобы возвестить среди людей Закон-Ашу и Благой Помысел и утвердить в мире Власть Владыки бытия Мудрости, проповедовать мудрость и заботу о живых творениях. Его облик – единство с Творцом, дарующее Бессмертие, его дыхание – Благочестие. Среди всех людей он будет первенствовать, когда люди войдут в очищающую реку расплавленного металла в конце времен.

 

Стих 8

А когда придет расплата за эти грехи,

То Тебе, о Мудрость, он Благим Помыслом вручит Власть,

Чтобы возвестить (это) тем, кто отдаст ложь в руки Порядка.

 

КОММЕНТАРИЙ: За все злодеяния бесов и людей придет расплата: в конце времен придет череда посланников-спасителей, которые причинят вред бесам и вручат власть Владыке бытия Мудрости, обретут награду Благого Помысла [Вохумана] и то, что требуют достойные почитания [язаты]. Когда будет возвещен этот Час, человек одолеет беса, благие – злых, праведные – лживых, и (деяниями Владыки бытия Мудрости и всех праведных людей) свершится  Преображение бытия [Фрашкард]. (ДК 9.30.10)

 

Стих 9

И да будем мы для Тебя теми, кто сделает Преображенным его – мир.

Мудрость и владыки соберутся вместе с Порядком,

Когда помысел возникнет здесь, где сознание ошибется.

 

КОММЕНТАРИЙ: Владыка бытия Мудрость сказал: «Праведники будут теми, о Пророк [Зартошт Спитаман], кто совершит Преображение мира [Фрашкард], среди живых существ они избегнут (смерти), ибо они усердны в поисках Праведности и отзывчивы. Они обращают в Праведность любое благо, принадлежащее им. (ДК 9.30.11) В этом стихе Пророк Заратуштра вместе со своими последователями провозглашает по завету Владыки бытия Мудрости себя такими людьми: «Мы принадлежим Тебе, благодаря нам свершится Обновление в мире — Фрашкард». (ДК 9.30.12) Тогда раздвинутся рамки времени, свершится изначальное и конечное, вечное собрание, творимое Бессмертными Святыми [Амешаспандами], касающееся свершения будущего бытия. (ДК 9.30.13) В мысленном (т.е. духовном) мире будут исправлены все ошибки, допущенные сознанием людей, и в новый мир зло и ошибки не будут допущены.

 

Стих 10

Тогда же грядет конец процветания лжи

И будут запряжены быстрейшие (скакуны) доброму обитанию Благого Помысла,

Мудрости и Порядка, которые обгонят (противника) в благой славе.

 

КОММЕНТАРИЙ: Это время – время конца процветания лжи в мире. Быстрейшие скакуны помыслов праведников будут запряжены в мировую колесницу Добра, мчащуюся к грядущей победе Обновления мира [Фрашкарда], а противники (т.е. злодеи) будут посрамлены.

 

Стих 11

Как вы, о смертные, соблюдаете заветы, установленные Мудростью,

(Касающиеся) доброго пути и беспутья, как и долгого страдания лживым

И оживляющего спасения праведным, так в соответствии с ними придет (к вам) блаженство.

 

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих – вывод из всей главы. Заветы Владыки бытия Мудрости касаются доброго пути Святого Духа и беспутья лжи: первый ведет к спасению, второе – к страданиям и гибели. Придерживаясь Его наставлений, человек обретает Высшее Блаженство.

 

Рефрен

Я молю, протягивая руки в поклоне пред милостью Его —

Святого Духа — вначале с Порядком всех (вас), о Мудрость, деянием,

Благодаря которому Ты удовлетворишь разум Благого Помысла и Душу Мира.

 

Как Господин Бытия достойный,

Так и Образ в согласии с Порядком,

Воплощается Благой Помысел

в делах Мудростью,

А Власть –  Владыкой,

Которого поставят Пастырем над нуждающимися.

 

Порядок Благой есть Наилучшее,

Это Блаженство, Блаженство тому,

Чей порядок в согласии с Наилучшим Порядком.

 

Главу «Два духа и сотворение Обновления мира согласно Порядку» мы почитаем.

 

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Владыка бытия Мудрость познал от Порядка.

Предыдущее Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 29. Избрание Пророка Благим Помыслом :: Следующая Гимн молитвы «Как Господин бытия достойный…». Глава 31. Утверждение Власти Творца

Поделиться