Символы

Человек, разделяющий учение любой философской школы, любой религии, любой системы знаний стремится атрибутировать свою принадлежность к выбранному направлению. Это напоминает ему о его выборе и сближает его символически с единомышленниками.

Осознающие правоту Послания, истинность борьбы на стороне Владыки бытия Мудрости в деятельном поддержании Благого Порядка, так же хотят подчеркнуть свой осознанный выбор. Однако, с развитием любого культа, сам культ, его обрядовость могут полностью уничтожить исходное смысловое зерно, лежащее в основе своего учения. Поэтому, в атрибутировании своего выбора следованию смыслу Послания нужно следовать мудрости, чтобы не перейти грань, отделяющей самоценность учения от самоценности атрибутики этого учения.

Всегда нужно помнить,что моральный смысл Послания является основой, а любые символические атрибуты, подчёркивающие выбор человека в следовании тезисам Послания, являются вторичными к собственно следованию тезисам Послания.

Этот тезис на первый взгляд кажется тривиальным. Однако история как религий, так философских школ показывает удивительную живучесть сбоя, когда атрибутика и культ уничтожают сам смысл учения. Это случилось как с христианством или диалектическим материализмом, так и с историческим зороастризмом. Нужно никогда не забывать об этом. И не случайно смысл главной молитвы Благоверия «как священник провозгласит Творца Господином бытия, так мирянин должен привести образ своих действий в согласие с порядком».

Основной атрибут принадлежности человека к воинству защитников Порядка заключён в одном из тезисов самого Порядка: человек должен поддерживать чистоту и красоту производных Порядка, заведённого Владыкой бытия Мудростью: чистоту жилища, дома, поселения, местности, в которой он находится. Поддерживать чистоту воды, воздуха, земли, огня и иметь почтительное и рациональное отношение к растениям и животным — дарам Владыки бытия Мудрости. Поддерживать чистоту производных Порядка в своих мыслях, словах и делах. Одно только следование этому принципу уже будет атрибутировать выбравшего путь Истины. Но первее этого, человек должен поддерживать чистоту, красоту и почтительное отношение к себе: своей душе и своему телу, к душам и телам окружающих его людей. Это и есть основной и самый действенный обряд Порядка, совершающий на деле Обновление мира на стороне Добра.

Помимо этой рациональной, действенной, активной, естественной атрибутики, Послание и здравый смысл сообщают нам и другие символы, которые выбравший путь Истины может использовать на своём пути. В первую очередь речь идёт о любом земном огне — свече, костре, любом источнике света — символе огня небесного и огня, живущего внутри нас, огня душевного, огня нашей жизни. Зажжение свечи в доме или любом храме, посвященному Творцу, поддержание горящей лампады в доме может напоминать человеку о его выборе Порядка Благого. Но, нужно подчеркнуть ещё и ещё раз, ни в коем случае этот ритуал не должен заменить собой активное преобразование мира человеком на стороне сил Добра. Если человек встанет перед выбором, зажечь ли обрядовый огонь, либо совершить неотложное дело Добра, которое нельзя уже будет совершить позже, он должен сначала совершить дело на стороне Добра, и только потом вернуться к символу этого Добра, всегда помня, что символы, атрибуты, обряды должны быть вторичны к сути Послания, иначе, как это уже было неоднократно, как это было всегда, в соответствии со смыслом Благого Порядка, сам культ оказывается в полной власти злого духа.

Солнце, благодаря которому существует жизнь на нашей планете, согласно Почитанию, является оком Творца, символом огня небесного. Древнейшие изображения Солнца — как креста, либо кольца, в дальнейшем — кольца с крыльями.

Графическим символом Солнца является его традиционное для человечества изображение в виде креста, подчёркивающего смену времён года: двух солнцестояний и двух равноденствий, равноденствий равных по длине, и вдвое длиннее зимнего солнцестояния, но вдвое короче летнего, на полумесяце солнечной ладьи — подчёркивающей ежедневное плавное визуальное движение Солнца от Востока к Западу. Тот же символ — крест на полумесяце — является и символом человека, крест как огонь душевный, путешествующий по жизни в полумесяце-ладье — физическом теле человека. Тот же символ является символом огня как такового — крест, как любой огонь, горящий в чаше-полумесяце. Тот же символ является схематическим изображением зороастрийского «Фаравахара» — Хранителя человека, с распростёртыми руками (крест), который сквозь кольцо Крылатого диска (полумесяц в плоскости, перпендикулярной кресту) проходит из мира земного в мир небесный, существуя в двух мирах одновременно.

Крест именно такой формы встречается на древнейших русских православных храмах, относящихся, видимо, ещё к времени широкого распространения исторического благоверия.

А это то же время, но, вроде бы, совсем другой культ, митраизм. Митра закалывает двурогого быка, отворачиваясь от фигуры с двумя рогами и поворачиваясь к солнцу, выбирая солнце:

Не закодирована ли здесь победа Мудрости/Истины/Атона над баалом/иштар/астаротом/амоном, которая, победа эта, символически повторяется и в коде сияющего креста поверх двурогого?

Причём этот код виден и в личной борьбе каждого из нас за чистоту против внутреннего беса, и во всеобщей борьбе сил добра против зла и в конечной победе света над рогатой тьмой.

Поэтому применение креста на полумесяце там, где невозможно физическое зажжение огня, допустимо. Но и здесь всегда нужно помнить о следовании целесообразности, рациональности, красоте и чистоте о которой говорит нам Послание, и никогда в применении таких символов и знаков не переходить грань, отделяющей Добро от зла, всегда помня, в соответствии с первой молитвой Послания, что главное не символ, но активное действие.

Христианские образы, лики, иконы, имеющие, очевидно, глубокие зороастрийские корни, также могут использоваться в качестве атрибутов пути Истины. В первую очередь это икона Троицы, как визуальное отображение Троицы Послания: добрых мыслей, добрых слов, добрых дел, с их двуперстием над чашей с головой двурогого.

Лики Девы Марии с Младенцем на руках как отображения Кормилицы мира, порождающей деятельного Человека. Лик Христа.

Семисвечник, напрямую заимствованный иудаизмом у зороастризма, безусловно, является ярким символом семи Бессмертных святых.

Осмысленное возжжение свечей на семисвечнике, как возжжение огней Мудости, Благого помысла, Истины, Воли, Благочестия, Целостности, Бессмертия может быть ярким знаком стремления к единению человека с Творцом. Но такое единение имеет смысл, когда возжжением свечей человек не ограничивается, а, помимо этого возжжения, ещё и деятельно участвует в преобразовании мира на стороне всех сил Добра.

Поделиться

Добавить комментарий

Specify Facebook App ID and Secret in Super Socializer > Social Login section in admin panel for Facebook Login to work