Почитание: Глава 19. Толкование молитвы «Как Господин Бытия достойный…»

Глава представляет собой толкование величайшей молитвы почитания Мудрости — «Как Господин Бытия достойный…» (Ахуна Ваирьи).

Жирным шрифтом отмечены цитаты из этой молитвы или аллюзии на ее текст.

Стихи 1-2

Спросил Пророк Владыку бытия Мудрость: Владыка бытия Мудрость, Дух Святейший, Создатель живых творений плотских, Праведный! Что то было за слово, о Владыка бытия Мудрость, что Ты мне промолвил прежде неба, прежде воды, прежде земли, прежде животных, прежде растений, прежде Огня, сына Владыки бытия Мудрости, прежде мужа праведного, прежде лютых бесов и смертных, прежде всего мира плотского, прежде всего благого, созданного Мудростью от семени Порядка?

Стихи 3-4

И сказал Владыка бытия Мудрость: Это была отдельная молитва «Как Господин Бытия достойный…», о Пророк, которую Я тебе промолвил прежде неба, прежде воды, прежде земли, прежде животных, прежде растений, прежде Огня, сына Владыки бытия Мудрости, прежде мужа праведного, прежде лютых бесов и смертных, прежде всего мира плотского, прежде всего благого, созданного Мудростью от семени Порядка.

Стих 5

Эта моя отдельная молитва «Как Господин Бытия достойный…», о Пророк, без сбивок и оплошностей читаемая, (стоит) сотни иных урочных песен, без сбивок и оплошностей читаемых. А читаемая со сбивками и оплошностями — десяти иных урочных (песен).

Стих 6

И тот, кто в этом мире плотском, о Пророк, отдельную молитву «Как Господин Бытия достойный…» помянет, или мысленно произнесет, или произнеся пропоет, или пропев совершит почитание – трижды через Мост Я, Владыка бытия Мудрость, его душу перенесу в Наилучший Мир – к Наилучшему Миру, к Наилучшему Порядку, к Наилучшим Сияниям.

Стих 7

А кто в этом мире плотском, о Пророк, произнося отдельную молитву «Как Господин Бытия достойный…», упустит половину, или треть, или четверть, или пятую часть – его душу Я, Владыка бытия Мудрость, от Наилучшего Мира прогоню на такую даль и ширь, какова эта земля, а эта земля столь длинна, сколь и широка.

Стих 8

И это слово, упоминающее Господа, упоминающее Образ, было произнесено прежде создания этих небес, прежде вод, прежде земли, прежде растений, прежде сотворения животных четвероногих, прежде рождения мужа праведного двуногого, прежде (создания) этого Солнца в тварном облике, после создания Бессмертных Святых.

Стих 9

Из двух духов (тот, который) Святой, сказал Мне о всяком праведном существе, существующем, появляющемся и будущем, осуществляющем деяния бытия ради Мудрости.

Стих 10

И это (изречение) более всех изрекаемое из тех изречений, которые Я когда-либо говорил, произносил и провозглашал. Ибо так оно настолько выразительно, что весь мир плотский его разучивает, (а), разучивая, укрепляется и от скверны избавляется.

Стих 11

И произнесено это слово наше для каждого из сущих ради провозглашения и поминания согласно Порядку Наилучшему.

Стих 12

Как только (кто-либо) произнесет то, что дает ему Господина и Образ, он причисляет Его – Владыку бытия Мудрость – всем первомысленным творениям. Как Его, Величайшего над всем, причисляет (творениям), так Ему (все) творения причисляет.

Стихи 13-14

Как жизненные блага Мудрости, третье изречение он произнесет: «Воплощается Благой Помысел«. Тем самым он сначала Помыслу причисляет Его, как Возъявителя Помысла. Таким образом, Его от Помысла изводит, бытие деяний творит, которое Его причисляет творениям, о Мудрость, которое Ему (причисляет) творения. Он Волю Владыке причисляет, ту Твою, О Мудрость, Волю: Пастыря несчастным – причисляет, как союзника – Пророку. Пять изречений, всякое слово, произнесенное целиком – слово Владыки бытия Мудрости.

Стих 15

Наиблагой Владыка бытия Мудрость молитву «Как Господин Бытия достойный…» промолвил, Наилучший, Постоянный, Он (мир) сотворил. Тут же злой (дух) появился (перед Ним). Но отверг Он лживого такой отвергающей речью: «Ни наши помыслы, ни речи, ни умы, ни предпочтения, ни слова, ни деяния, ни внутренние видения, ни души не придут к согласию

Стих 16

И это слово, изреченное Мудростью, (имеет) три стиха, четыре цвета, пять образов и одаривающее завершение. – Какие это стихи? – Добрая мысль, добрая речь, доброе дело.

Стих 17

Какие цвета [сословия]? – Ведающий священник, воин, пастух-скотовод, ремесленник, исполняющие все обязанности ради мужа праведного, праведного помыслом, праведного словом, праведного деянием, поминаемые как образы, обучающие внутреннему видению, чьими деяниями живые творения в Порядке возрастают.

Стих 18

Каковы образы? – (Образы) дома, рода, народа, страны, Пророк — пятый в странах, кроме Раги Пророческой. Четыре образа в Раге Пророческой. – Каковы эти образы? – (образы) дома, рода, народа и Пророк — четвертый.

Стих 19

Что есть добрая мысль? – О праведном первейший помысел. – Что есть добрая речь? – Святая Молитва. – Что есть доброе дело? – (Дело, совершаемое) с восхвалениями согласно Порядку и изначальным законам.

Стих 20

Мудрость промолвил (молитву «Как Господин Бытия достойный…»). Кому Он промолвил? – Праведнику, духовному и земному. – Каков Он, промолвивший изречение? – Наилучший, Властвующий. – Каков тот, кому (Он промолвил)? – Праведный, наиблагой, не самовольно властвующий.

Стих 21

Отдельную молитву «Как Господин Бытия достойный…» мы почитаем. Молитвы «Как Господин Бытия достойный…» мы почитаем провозглашение, чтение, распевание, использование в почитании.

И так мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Мудрость Владыка бытия познал от Порядка.

Оглавление

Предыдущее Глава 18 :: Следующая Глава 20

Поделиться