Уходя от стереотипов

Стереотипы, привычные нам религиозные системы, навязывают нам определённое представление о Творце и устройстве мира.

  1. Творец, якобы, может быть «нашим», в противовес иным высшим силам: иных религий, народов, цивилизаций. На деле Творец — сила, создавшая мир — едина, Она одна для всех конфессий, национальностей, времён.
  2. Для Творца, якобы, важна национальность или вероисповедание людей, и он может по-разному относиться к людям разных национальностей или религий. На деле же Творец только с теми, кто деятельно преобразовывает мир, восстанавливая в нём порядок на стороне сил добра. Важна не национальность или вероисповедание, важны мысли, слова и поступки человека, согласные с голосом его совести или противоречащие ей.
  3. Мир, якобы, иррационален и хаотичен, а закон, по которому он устроен, не постижим человеком. На деле мир и порядок, в соответствии с которым мир устроен, рациональны и постижимы человеком, а постижение человеком этого закона — его естественная потребность.
  4. Творец, якобы, может наказывать, карать людей. Творец на деле желает только блага и хочет только блага. Карает человек себя сам, отступая от благого порядка, отворачиваясь от Творца и выбирая сторону лжи и собственного страдания.
  5. В существование Творца, якобы, нужно верить. На деле, в Творца надо не верить, а почитать её творение и, через это творение — Её саму, безусловно Существующую. Нужно помнить, что Творец существует так же, как существует солнце, огонь, добрые мысли, мудрость, воля и счастье. Но можно этого и не помнить, а просто следовать своей совести — и уже этого будет достаточно.
  6. Творец, якобы, требует поклонения себе. На деле, поклоняться можно только злому духу, так как злой дух держит человека в рабстве и питается его унижением. Если человек выбирает порядок, добро, выбирает сторону Творца, то он выбирает свободу, истину. Свободный человек почитает творения Творца, и Её саму через них, раб же поклоняется злому духу. Свободный человек почитает добро, мудрость и, значит, Творца, ведь Мудрость — Её имя.
  7. Добро и зло, якобы, субъективные категории. На деле, всё, что соответствует порядку — добро. Что нарушает благой порядок — зло. Порядок это объективный закон, единый для всех. Соответственно, добро — объективная категория. Отличать одно от другого нам помогает наш внутренний голос — совесть — наш хранитель, вестник благого помысла, духа добра.
  8. Творец и злой дух, якобы, сущности одного порядка, лишь с разной полярностью. На деле же Творец и злой дух это разные категории. Творец субъект, злой дух — свойство объекта. Творец — архитектор, автор порядка, злой дух же это нарушение порядка, сбой в нём.
  9. Мир, якобы, жесток и несовершенен. На деле, зло, завладевая слабыми людьми, делает их руками гармоничный изначально мир жестоким. Жестоким является зло, и цель жизни каждого человека — возвратить миру его изначальную гармонию и чистоту.
Поделиться