Подробнее

Современные религии мира говорят нам, что Творец иррационален (непостижим и непредсказуем), а сфера религии — метафизика (то, что выходит за пределы познаваемого, за пределы науки).

Современная наука говорит нам, что любая религия — это идеализм (система знаний, не связанная с реальными, объективными законами), метафизика — это мистика, а лежащий в основе научного восприятия мира материализм подразумевает атеизм (отрицание существование в мире Творца).

Но существует учение, объединяющее убеждённость в Творце и рациональное восприятие мира. Это учение предшествовало господствующим сегодня мировым религиям, и при этом оно настолько тесно переплетено с древнейшими религиозными взглядами, что современная наука относит его к переходной ступени от политеизма к монотеизму. Ряд признаков говорит о том, что это учение является древнейшей онтологией — системой знаний об устройстве бытия, и, вместе с тем, оно настолько рационально, что его повторное историческое открытие западной цивилизацией в XVIII веке легло в основу философии Канта и материалистической философии Маркса: оно стало основной диалектики и диалектического материализма.

Речь идёт о философском и моральном ядре религии, которую западная традиция называет зороастризмом, а сторонники её традиционного культа — «Маздаясна» (Почитание Мудрости) и «Бех Дин» (Благое внутреннее видение).

Принято считать, что основой этого учения стало откровение Пророка  Спитамы Заратуштры, исторической личности, деятельность которого сегодняшняя наука относит к периоду XII-VI веков до нашей эры. Однако, в тексте своего откровения Пророк Заратуштра говорит о своих современниках, как о последователях той же религиозной системы, к которой относится он сам. Он, являясь Пророком Послания, является лишь продолжателем учения, время возникновения которого лежит задолго до дней его проповеди.

Об этом говорит и тот факт, что храм древнейшего города шумерской цивилизации Эреду — города Добра — основанного семь с половиной тысяч лет назад, был посвящён Мудрости, почитаемого и сегодняшними последователями Благоверия Творцом и Владыкой бытия.

Следы Благоверия можно найти не только в мифологии шумеров, но и в мифологии Древнего Египта. Учитывая удивительное сходство базовых религиозных символов этих столь разных цивилизаций, мысль, что ядро Благоверия первично по отношению к древнейшим мифологиям и Месопотамии, и долины Нила, не кажется уже невозможной.

Египет

Урарту

Ассирия

Ахемениды

Западная наука не оспаривает, что корни того, что она называет зороастризмом, видны и в христианстве, и в исламе, хотя влияние Благоверия на основы этих религий не является предметом детальных исследований. Вместе с тем, подчас поражает, насколько современные нам иудаизм, христианство и ислам пропитано символами и идеями почитания Мудрости.

Впрочем, неверно называть это учение религией, ведь религия  сводится к внешним атрибутам, к культу, который, отрываясь от морального ядра, подменяет его, вставая даже в оппозицию к нему, что ярко видим мы в христианстве с его чистотой учения Христа и кострами инквизиции, что видим мы в исламе, религии мира и современным исламским радикализмом. Также неверно называть Послание верой, ведь вера автоматически допускает возможность неверия. Но можно ли верить, либо не верить в существование, к примеру, солнца, в существование огня или в существование правды, порядка? Послание не является верой, но внутренним видением, не гипотезой, но знанием, не религией, но учением, откровением, Посланием, данным людям Творцом.

Хотя следы Послания видны во многих священных текстах, наибольшая концентрация этого знания дошла до нас через Авесту — свод священных текстов Благоверия. Но и в Псалтыри, и в Новом завете можно найти удивительно глубокие отсылки к Посланию.

Поделиться